Первый прототип кессона крыла МС-21 успешно прошел жесткостные испытания в ЦАГИ.

Сегодня, 12:47

В ЦАГИ завершены испытания по определению жесткостных характеристик прототипа кессона крыла из полимерных композиционных материалов (ПКМ), проводившиеся по заказу компании ЗАО "АэроКомпозит" в соответствии с программой создания перспективного ближне-среднемагистрального самолета МС-21.

Эксперимент выполнялся в зале статических испытаний ФГУП "ЦАГИ" специалистами двух научно-исследовательских отделений:
  • "Нормы прочности, нагрузки и аэроупругость",
  • "Статическая и тепловая прочность".


Исследовался полномасштабный прототип кессона крыла. В процессе эксперимента высокоточные датчики сил и перемещений фиксировали данные о том, какие нагрузки испытывает объект, и как он деформируется.

Так, специалисты определили:
  • распределённые жесткости кессона на изгиб и кручение,
  • положение оси жесткости,
  • податливости характерных зон конструкции.


Эксперимент сопровождался комплексными расчетными исследованиями трёхмерной модели конструкции кессона методом конечных элементов.
Выполненные исследования на первом прототипе кессона, как и те, которые еще предстоит выполнить специалистам ЦАГИ (на втором и третьем прототипах кессона), направлены на совершенствование и сертификацию методик расчета элементов конструкции из ПКМ и, в конечном счете, - на выполнение комплекса расчетных и экспериментальных исследований, обеспечивающих безопасность самолета с цельнокомпозитным крылом по условиям прочности и аэроупругости одновременно с достижением его весового и аэродинамического совершенства.

и-Маш. Ресурс Машиностроения.