Затем, чтобы ты понимал, что псевдосилы инерции, появляющиеся и исчезающие по прихоти того, кто расчитывает движение тела, не оказывают на это тело абсолютно никакого действия - не влияют на РЕАЛЬНЫЕ МОМЕНТЫ, СИЛЫ, УСКОРЕНИЯ, ВРАЩЕНИЕ тел нигде, кроме той самой, выбранной по прихоти системе отсчёта.
Их реально не существует.
Инерция в её работе участвует.
Определение инерции не ответило на вопрос, почему с твоих слов инерция на самолет не действует? Может самолет не является телом? И почему систему ИНС назвали ИНЕРЦИальной, если инерция в ее работе с твоих слов не участвует? Конструктора - идиоты и лузеры, или решили обмануть вероятного противника, наврав про принцип действия системы?
Когда датчики не фиксируют никаких ускорений, система продолжает спокойно считать пройденный путь (тот самый случай движения по инерции).
Во-вторых, датчик фиксирует не фиктивную силу инерции, а реальную силу, действующую на датчик, которая вынуждает ускориться или затормозиться, или изменить направление движения этот самый датчик. Если бы не было инерции, изменить напрление движения датчика можно было бы и без сил.
Сила инерции в СО датчика - фиквная (выдуманная), заставляющая датчик оставаться неподвижным в неинерциальной СО. А силы, изменяющие скость датчика вслед за смолётом, в любой инерциальной СО - реальные.