ROSS_DiFiS а причем тут газета речь про стереоскопическое изображение
Если у тебя есть такая возможность можно поставить такой простой эксперимент:

Посмотри на стереоизображение с объектами ближнего и переднего плана, посмотри на объект ближнего плана, и не переводя взгляд с этого объекта обрати на объект стоящие вдали, потом наоборот посмотри на объект дальнего плана и обрати внимание на объект ближнего плана.
Так вот те объекты которые находятся не в виртуальной плоскости рассматриваемого объекта будут не только возможно задвоенными но и мутными, т.е. полный аналог расфокусировки конечно есть ли это настоящая расфокусировка хрусталика ответить трудно основываясь только на этих впечатлениях, но этот факт существует, играя в трехмерные стереоскопические игры приходиться тратить дополнительное время на фокусировку изображения конкретных объектов, что не требуется делать играя в обычном плоском режиме, это кстати иногда мешает в сетевых шутерах где важна быстрота реакции.