Цитата Сообщение от ilya73 Посмотреть сообщение
Хорошо.
Возьмём пустую фуру в 15т разгоним до 60км/час и остановим, потом нагрузим её до 30т разгоним до 60км/час и остановим.
Вопрос: при прочих равных (колёсах, асфальтах и т.д.) в каком случае фура останавливаться будет дольше и соответственно тормозной путь будет длиннее?
В первом приближении - однаково.
Остальное зависит от многих условий.
На мягком грунте быстрее остановится более тяжёлая, на мокром асфальте, скорее всего, тоже. Но повторю - это зависит от слишком многих условий.

--- Добавлено ---

Цитата Сообщение от ilya73 Посмотреть сообщение
Тут похоже путают, силу трения и коэффициент трения...
Для путающих предложу эксперимент, вам понадобится друг и ну например ведро, а лучше два с песком(не принципиально).
Делаем следующее выходим во двор, выбираем асфальт посуше и садимся так сказать на него "голым попам", просим друга сдвинуть вас с места... делимся впечатлениями. Об второй части эксперимента вы уже наверное догадались... садимся всё той же "голым попам" на асфальт но берём в руки два ведра с грузом и повторяем эксперимент... делимся впечатлениями.

вот ведь в чём штука коэффициент трения "попа-асфальт" останется тот же, а вот сила, сила изменится ибо "прижимающая" сила увеличится на "два!" ведра.
Воот!
Прижимающая сила увеличилась на 2 ведра и сила трения увеличилась пропорционально. И масса, естественно.
Соотношение массы и силы трения не измениилось.
Тормозить попой по асфальту будешь одинаково что с песком, что без. В первом приближении, естественно.
Но если без песка штаны и попа это выдержат без последствий, то во втором есть вероятность попу поранить и скользить уже не штанами, а оголённым, мокрым мясом.
Вот чтобы этого не произошло, нужно взять попу пошире, чтобы давление под попой было таким же, как в первом случае.
Ну теперь, надеюсь, понятно почему площадь контакта с дорогой у фуры конструктивно больше, чем у велосипеда и о чём мы тут вообще говорим ?