???
Математика на уровне МГУ

Страница 25 из 33 ПерваяПервая ... 15212223242526272829 ... КрайняяКрайняя
Показано с 601 по 625 из 804

Тема: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

  1. #601

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Сегодня будут как раз проверять про штурвал и одновременное нажатие педалей,
    http://kp.ru/online/news/998314/

  2. #602

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы под Ярославлем самолета Як-42Д с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту, завершили серию летных экспериментов — версия о вине одного из пилотов полностью подтверждается, пишет в среду газета «Коммерсант».
    «Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально», — пишет издание.

    По данным газеты, пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова во вторник дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях.

    Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.

    Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины.

    Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить такое отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удерживать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.

    Последний, или, как говорят сами испытатели, крайний, взлет стал своего рода показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.

    «Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете», — резюмирует издание.

    Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты, как стало известно газете, уже приступили к его подготовке.

    Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7104064/?frommail=1

  3. #603

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    ....
    И пилоты как пишут были опытные и только на этом самолете летали...

    Я несколько не понимаю причину и следствие.
    Согласно этому эксперименту для того чтобы дать штурвал на себя на большой угол нужно большое усилие и такое возможно только опираясь на тормоза.
    А вот вопрос ЗАЧЕМ НУЖЕН БЫЛ большой угол если как пишут самолет взлетает сам на малом угле?

  4. #604
    Зашедший Аватар для Alex Doc
    Регистрация
    23.07.2004
    Возраст
    51
    Сообщений
    562

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Ну да.... пилота выставляют идиотом из дурдома, который не в курсе, что при взлете не надо тормозить... Угу.
    Лично я не верю ни одному слову.
    Полосатый Doc

  5. #605
    Летчик-спортсмен Як 52 Аватар для rusty
    Регистрация
    19.10.2002
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    272

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Зря не верите... Именно так там и было. Как ни прискорбно, но виноват полностью экипаж. Испытатели показали, что если самолету не мешать он сам спокойно взлетит. А пилоты сделали все с точностью наоборот. Еще на пробеге они вовсю орудовали педалями как это принято на привычном им ЯК40, но неприемлимо для ЯК42, это было в первом половине разбега когда скорость нарастала штатно, видимо в этом процессе квс и поставил ноги на тормоза. А дальше пошло поехало, нет скорости, правак(бортач) принимает решение тормозить и ставит РУДы в малый газ, КВС орет "Я сказал Взлетный", и пинает РУДы вперед, перед КБП, перекладывает стабилизатор в максимальное взлетное положение и тянет штурвал до упора на себя, в итоге самолет отрывается, но в таком положение он находится на закритических углах атаки и начинает сваливаться. Ни сил, ни времени у экипажа исправить это нет.
    "Нее ребята, вы не летчики! Вы кооператив извозчиков!" (c)Хроника Пикирующего Бомбардировщика.
    ====================================================================
    Intel Core 2 Quad Q9500 2.83GHz, 6Gb DDR2 1333MHz, Asus HD6970 2Gb, Win7 Ultimate 64 bit, 1920x1080

  6. #606
    Пешеход Аватар для lastochkin
    Регистрация
    23.08.2002
    Адрес
    Россия
    Возраст
    66
    Сообщений
    1,244

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Я, как пассажир, понял, что если пилот нажал на тормоз, то визуального предупреждения о включённых тормозах или звуковом сигнале «типа: внимание действует тормозной момент» не светится и не раздаётся и нигде не фиксируется. А если пилот не жал на тормоз, ну, как вариант….. Скажем так, рассмотрим другие варианты – наличие тормозного момента в шасси. Правый – левый отдельно отпадает, так как тогда самолёт уехал бы в сторону, а передняя стойка шасси? Если её заклинило или подтормаживало, и только когда она поднялась, тогда самолёт и взлетел? И тогда отпадает одновременный тормозной момент шасси под плоскостями. Вот другой мОмент: сколько можно скрывать новые технологии полёта, вы (то есть ОНИ) чё, ждёте новой самолёто- строительной кампании со спрятанной цивилизации в пояса Койпера на маленькой, искусственной планете, а может у Марса или у Юпитера. С Вами фантастом станешь от безисходности полётов в «земной пух». Такое можно насочинять в стихах. Ну, например, на аэродром вертикально приземляется обычный самолёт без признаков работы двигателя, его заруливают на стоянку, пассажиры выходят по трапу, всё как обычно, обЫденно. Это происходит вдруг, информация пошла по различным каналам, на бирже паника или истерика... пока всё, как наша социальная система действует? Не раз наблюдал... по полётам птиц.

  7. #607

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Командир экипажа самолёта RA-42434 имел общий налёт 6954 ч, из них на Як-42 1312 ч (в качестве командира 686 ч), второй пилот — общий налёт 13492 ч, из них на Як-42 613 ч
    Этого времени мало чтобы привыкнуть к другому типу самолета и они все эти полеты "вовсю орудовали педалями как это принято на привычном им ЯК40" ? (предположим полет 2 часа хотя по факту наверно меньше, итого 600 и более полетов на Як-42 у КВС и 300 и более полетов у второго пилота)
    И видел где то информацию что они летали на только на этом же конкретном самолете.

  8. #608
    Летчик-спортсмен Як 52 Аватар для rusty
    Регистрация
    19.10.2002
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    272

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Налет на Як42 у обоих копеечный по меркам ГА. КВС вообще по идее не должен был с такими данными сидеть в левой чашке... в итоге он всех и убил.
    "Нее ребята, вы не летчики! Вы кооператив извозчиков!" (c)Хроника Пикирующего Бомбардировщика.
    ====================================================================
    Intel Core 2 Quad Q9500 2.83GHz, 6Gb DDR2 1333MHz, Asus HD6970 2Gb, Win7 Ultimate 64 bit, 1920x1080

  9. #609
    Зашедший Аватар для Pittt
    Регистрация
    12.04.2010
    Возраст
    48
    Сообщений
    44

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    По-моему вопрос "как" разрешен, вопрос "почему" ... имеет множество вариантов ответов.

    По РЛЭ пилот в процессе выполнения взлета должен нажать тормоз после отрыва для притормаживания основных стоек.
    Крайний раз редактировалось Pittt; 19.10.2011 в 11:10.

  10. #610

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Вит23 Посмотреть сообщение
    "... Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза..."
    "...Зря не верите... Именно так там и было..." [/url]
    Тогда обьясните мне, rusty, как можно со всей мочи давить на скорости выше 100 км/ч на тормоза и оставить колеса(видно на фото крушения+на видео) целыми и не поотрывав их? Кто-нибудь проясните... Там даже траву-то не сорвало не то что колеса.
    ...ни на полосе ни на траве не видно четких линий торможения-обычная колея, но предположим что тормозили на пробеге, все равно бы в середине полосы черные следы резины были или куски покрышек

  11. #611
    Инструктор Аватар для DustyFox
    Регистрация
    17.11.2007
    Адрес
    г.Самара
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,781

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Черные следы и куски покрышки были бы в том случае, если колеса заклинило. При штатной работе тормозов работает система антиюз-автомат(АБС), которая не позволяет даже сорваться колесам в юз(черные полосы), не то, что разрушится. Потому и торможение было столь эффективно, что не позволяло набрать скорость.
    Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...

  12. #612
    Дежурный Аватар для гроза_9
    Регистрация
    04.07.2007
    Адрес
    Ярославль
    Возраст
    47
    Сообщений
    399

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Кто-то здесь уже выкладывал видео с испытаниями авиационной шины. Она там тоже вдребезги не разлетается при торможении.
    А откуда выводы, что следов торможения не было? Может кто-нибудь выложить фото участка ВПП после аварии, чтобы убедиться, был ли тормозной след или нет?

  13. #613
    Зашедший Аватар для Alex Doc
    Регистрация
    23.07.2004
    Возраст
    51
    Сообщений
    562

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от rusty Посмотреть сообщение
    Налет на Як42 у обоих копеечный по меркам ГА. КВС вообще по идее не должен был с такими данными сидеть в левой чашке... в итоге он всех и убил.
    да это вообще два разнорабочих там сидели.... угу... причем один из них на взлете давил на педали с усилием в 64 кг - т.е. практически стоял на них или упирался до красной рожи..

    вам самому не смешно?
    Все таки не новички люди были и отнюдь не два умалишенных.
    Полосатый Doc

  14. #614
    бот-активист Аватар для Dok-Che
    Регистрация
    11.10.2005
    Адрес
    Екатеринбург
    Возраст
    59
    Сообщений
    205

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    СМИ снова ставят телегу впереди лошади.
    Задача эксперимента была такой:
    Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
    Итог: эксперимент показал, что взлет с "дополнительной тормозящей силой" невозможен. И это все. Тут даже обсуждать-то пока нечего.
    Люблю худого правильный полет:
    Скольженья, бочки, иммельманы - пилотаж!
    Он в сетку коллиматора залег
    И пушки ШВАК ему ломают фюзеляж. :)

  15. #615

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
    Что-то не верится в подобное... Ну ладно, допустим эффективно работала АБС. Но только в думайтесь... "со всей дури на тормоза" это будет не просто "притормаживание" и замедление разгона, а четкое, видное и однозначное торможение. И оно было бы даже эффективнее, чем если бы покрышки ушли в юз, оставляя дым и черные следы. Оставить без внимания такое торможение никто бы не мог, тот же Сизов...

    А откуда выводы, что следов торможения не было? Может кто-нибудь выложить фото участка ВПП после аварии, чтобы убедиться, был ли тормозной след или нет?
    Вокруг следов только слухи.. Если бы они были бы явно, то МАК бы сообщил. Скорее всего или их вообще не было, либо они смешались с уже имеющимися следами от торможения других самолетов на посадке на ВПП.

    P.S. По поводу обнародованного эксперимента. МАК молчит. Как только первый эксперимент еще запускали, сообщали, что все участники под подпиской о неразглашении. Так что опять всё СМИшники... Ждем информацию от МАК.

  16. #616
    Летчик-спортсмен Як 52 Аватар для rusty
    Регистрация
    19.10.2002
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    272

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    тормоза не были полностью нажаты. Сила торможения была "всего" 4тонны
    "Нее ребята, вы не летчики! Вы кооператив извозчиков!" (c)Хроника Пикирующего Бомбардировщика.
    ====================================================================
    Intel Core 2 Quad Q9500 2.83GHz, 6Gb DDR2 1333MHz, Asus HD6970 2Gb, Win7 Ultimate 64 bit, 1920x1080

  17. #617

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    А это?

    Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
    И все равно не укладывается в голове, как пилот с его немалым опытом может сознательно и даже подсознательно тянуть штурвал на себя и одновременно давить на педали тормоза? Это инстинктивно несовместимые действия уже с первых часов налета.

  18. #618

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от rusty Посмотреть сообщение
    тормоза не были полностью нажаты. Сила торможения была "всего" 4тонны
    И тогда сколько же "дури" надо, чтобы тормоза нажать полностью? Килограмм 200?
    Скорее соглашусь, что журноляпы занимаются словоблудием. К примеру, лётчик-испытатель говорит: "...Пришлось приложить значительно большее усилие..." Журналяп "приукрашивает" его слова:"... испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза..."
    Ждёмс, что скажет МАК.

  19. #619
    aviarestorer
    Регистрация
    03.05.2005
    Адрес
    Москва
    Сообщений
    2,107

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от MetalHeart Посмотреть сообщение
    Но только в думайтесь... "со всей дури на тормоза"
    С какой ещё со всей дури? Вы сколько весите? Килограмм 80? Вы что, со всей дури стоите на ногах? Да даже если по 64 кг на каждую педаль и 128 в сумме: вам надо со всей дури упираться, чтобы встать с девушкой на шее?
    А тут взлёт, нервы, второй пилот на МГ зачем-то поставил, полоса заканчивается и т.д.

  20. #620

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Я так думаю, что основная причина всё таки в этом:
    "Конечно, самоубийц в авиации нет. Но абсолютно точно, что власть в кабине не поделили. Справа - второй пилот идет на прекращение полета, слева - командир идет на взлет. Так не должно быть", - сказал Акименков.
    подробнее на http://www.newsru.com/russia/19oct2011/jak_42.html

  21. #621
    Зашедший Аватар для Alex Doc
    Регистрация
    23.07.2004
    Возраст
    51
    Сообщений
    562

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Неужели параметрический самописец не пишет данные по тормозам???
    Полосатый Doc

  22. #622

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Цитата Сообщение от Sidor Посмотреть сообщение
    С какой ещё со всей дури? Вы сколько весите? Килограмм 80? Вы что, со всей дури стоите на ногах? Да даже если по 64 кг на каждую педаль и 128 в сумме: вам надо со всей дури упираться, чтобы встать с девушкой на шее?
    А тут взлёт, нервы, второй пилот на МГ зачем-то поставил, полоса заканчивается и т.д.
    Пилоты сидят. Сядьте на стул, возьмитесь за стол вместо штурвала и попробуйте надавить на весы.. Поймете, с какой дурью нужно давить.

    ИМХО, тут обсуждать нечего. СМИ пульнули очередную мульку, подумали бы сначала.

  23. #623
    Летчик-спортсмен Як 52 Аватар для rusty
    Регистрация
    19.10.2002
    Адрес
    Казань
    Возраст
    41
    Сообщений
    272

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Самописец пишет факт того что было торможение. Кто тормозил и зачем он не пишет.
    "Нее ребята, вы не летчики! Вы кооператив извозчиков!" (c)Хроника Пикирующего Бомбардировщика.
    ====================================================================
    Intel Core 2 Quad Q9500 2.83GHz, 6Gb DDR2 1333MHz, Asus HD6970 2Gb, Win7 Ultimate 64 bit, 1920x1080

  24. #624
    Зашедший Аватар для Alex Doc
    Регистрация
    23.07.2004
    Возраст
    51
    Сообщений
    562

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Где данные с речевого самописца? Послушать общение КВС и второго - многое бы встало на свои места.
    Полосатый Doc

  25. #625

    Re: Як-42 разбился под Ярославлем: 41 человек погиб

    Да вот видно, "что-то там есть".. да не хотят публиковать почему-то. А скорее просто там ничего и нет, так как, если предположить, что были такие разногласия, то как-то очень "суховато" выглядят на их фоне переговоры прокрученные на "вестях".

Страница 25 из 33 ПерваяПервая ... 15212223242526272829 ... КрайняяКрайняя

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •