Сегодня будут как раз проверять про штурвал и одновременное нажатие педалей,
http://kp.ru/online/news/998314/
Сегодня будут как раз проверять про штурвал и одновременное нажатие педалей,
http://kp.ru/online/news/998314/
МОСКВА, 19 окт — РИА Новости. Специалисты Летно-испытательного института имени Громова, участвующие в расследовании катастрофы под Ярославлем самолета Як-42Д с хоккейной командой ярославского «Локомотива» на борту, завершили серию летных экспериментов — версия о вине одного из пилотов полностью подтверждается, пишет в среду газета «Коммерсант».
«Участники испытаний говорят, что, если бы этот пилот вообще устранился от управления, взлет прошел бы нормально», — пишет издание.
По данным газеты, пилоты-испытатели ЛИИ имени Громова во вторник дважды подняли в воздух Як-42 в подмосковном Жуковском, соблюдая все параметры рокового взлета 7 сентября в ярославском аэропорту Туношна. Пилот-испытатель, сидевший в левом кресле командира, имитируя действия своего погибшего коллеги из компании «Як-Сервис», во время разгона держал ноги на тормозных педалях.
Одновременно ему приходилось оттягивать на себя штурвал, поднимая руль высоты машины в положение кабрирования. Отличие вчерашних полетов от пяти предыдущих было в том, что на этот раз к штурвальной колонке самолета был присоединен специальный прибор — динамометр, измеряющий усилия рук пилота.
Пока руль высоты находился в штатном для взлета Як-42Д положении — 5-6 градусов, усилия от пилота, как показал прибор, требовались совсем незначительные — всего в несколько килограммов. Иначе говоря, даже в неудобной позе, с ногами на педалях, летчик мог поддерживать правильную летную конфигурацию машины.
Однако, как следовало из данных бортового самописца разбившегося самолета, его руль высоты еще во время разгона был отклонен сначала до 10 градусов, а затем, перед отрывом от земли, и до 13 градусов. Когда испытатели попытались воспроизвести это отклонение, от них потребовалось, согласно показаниям динамометра, уже усилия рук в десятки килограммов. Обеспечить такое отклонение, не упираясь ногами в педали тормозов, испытатели, по их словам, уже не смогли. Удерживать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 килограмма, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Последний, или, как говорят сами испытатели, крайний, взлет стал своего рода показательным выступлением. Разогнавшись и установив руль высоты в штатное положение 5 градусов, испытатели просто убрали руки и ноги с органов управления машины, как бы устранившись от пилотирования, и Як-42 уверенно поднялся в воздух.
«Таким образом, в ходе летных испытаний была экспериментально доказана версия о том, что Як-42 и 45 человек, находившихся на его борту, погубили не технические неисправности и не проблемы с качеством топлива, а именно тормозящий момент на его колесах. Создан он был опять же не отказавшей техникой, а управляющим пилотом, который зачем-то поставил ноги на педали при взлете», — резюмирует издание.
Результаты летных испытаний лягут в основу отчета технической комиссии о причинах катастрофы Як-42Д. Эксперты, как стало известно газете, уже приступили к его подготовке.
Подробнее: http://news.mail.ru/incident/7104064/?frommail=1
....
И пилоты как пишут были опытные и только на этом самолете летали...
Я несколько не понимаю причину и следствие.
Согласно этому эксперименту для того чтобы дать штурвал на себя на большой угол нужно большое усилие и такое возможно только опираясь на тормоза.
А вот вопрос ЗАЧЕМ НУЖЕН БЫЛ большой угол если как пишут самолет взлетает сам на малом угле?
Ну да.... пилота выставляют идиотом из дурдома, который не в курсе, что при взлете не надо тормозить... Угу.
Лично я не верю ни одному слову.
Полосатый Doc
Зря не верите... Именно так там и было. Как ни прискорбно, но виноват полностью экипаж. Испытатели показали, что если самолету не мешать он сам спокойно взлетит. А пилоты сделали все с точностью наоборот. Еще на пробеге они вовсю орудовали педалями как это принято на привычном им ЯК40, но неприемлимо для ЯК42, это было в первом половине разбега когда скорость нарастала штатно, видимо в этом процессе квс и поставил ноги на тормоза. А дальше пошло поехало, нет скорости, правак(бортач) принимает решение тормозить и ставит РУДы в малый газ, КВС орет "Я сказал Взлетный", и пинает РУДы вперед, перед КБП, перекладывает стабилизатор в максимальное взлетное положение и тянет штурвал до упора на себя, в итоге самолет отрывается, но в таком положение он находится на закритических углах атаки и начинает сваливаться. Ни сил, ни времени у экипажа исправить это нет.
"Нее ребята, вы не летчики! Вы кооператив извозчиков!" (c)Хроника Пикирующего Бомбардировщика.
====================================================================
Intel Core 2 Quad Q9500 2.83GHz, 6Gb DDR2 1333MHz, Asus HD6970 2Gb, Win7 Ultimate 64 bit, 1920x1080
Я, как пассажир, понял, что если пилот нажал на тормоз, то визуального предупреждения о включённых тормозах или звуковом сигнале «типа: внимание действует тормозной момент» не светится и не раздаётся и нигде не фиксируется. А если пилот не жал на тормоз, ну, как вариант….. Скажем так, рассмотрим другие варианты – наличие тормозного момента в шасси. Правый – левый отдельно отпадает, так как тогда самолёт уехал бы в сторону, а передняя стойка шасси? Если её заклинило или подтормаживало, и только когда она поднялась, тогда самолёт и взлетел? И тогда отпадает одновременный тормозной момент шасси под плоскостями. Вот другой мОмент: сколько можно скрывать новые технологии полёта, вы (то есть ОНИ) чё, ждёте новой самолёто- строительной кампании со спрятанной цивилизации в пояса Койпера на маленькой, искусственной планете, а может у Марса или у Юпитера. С Вами фантастом станешь от безисходности полётов в «земной пух». Такое можно насочинять в стихах. Ну, например, на аэродром вертикально приземляется обычный самолёт без признаков работы двигателя, его заруливают на стоянку, пассажиры выходят по трапу, всё как обычно, обЫденно. Это происходит вдруг, информация пошла по различным каналам, на бирже паника или истерика... пока всё, как наша социальная система действует? Не раз наблюдал... по полётам птиц.![]()
Этого времени мало чтобы привыкнуть к другому типу самолета и они все эти полеты "вовсю орудовали педалями как это принято на привычном им ЯК40" ? (предположим полет 2 часа хотя по факту наверно меньше, итого 600 и более полетов на Як-42 у КВС и 300 и более полетов у второго пилота)Командир экипажа самолёта RA-42434 имел общий налёт 6954 ч, из них на Як-42 1312 ч (в качестве командира 686 ч), второй пилот — общий налёт 13492 ч, из них на Як-42 613 ч
И видел где то информацию что они летали на только на этом же конкретном самолете.
Налет на Як42 у обоих копеечный по меркам ГА. КВС вообще по идее не должен был с такими данными сидеть в левой чашке... в итоге он всех и убил.
"Нее ребята, вы не летчики! Вы кооператив извозчиков!" (c)Хроника Пикирующего Бомбардировщика.
====================================================================
Intel Core 2 Quad Q9500 2.83GHz, 6Gb DDR2 1333MHz, Asus HD6970 2Gb, Win7 Ultimate 64 bit, 1920x1080
По-моему вопрос "как" разрешен, вопрос "почему" ... имеет множество вариантов ответов.
По РЛЭ пилот в процессе выполнения взлета должен нажать тормоз после отрыва для притормаживания основных стоек.
Крайний раз редактировалось Pittt; 19.10.2011 в 11:10.
Тогда обьясните мне, rusty, как можно со всей мочи давить на скорости выше 100 км/ч на тормоза и оставить колеса(видно на фото крушения+на видео) целыми и не поотрывав их? Кто-нибудь проясните... Там даже траву-то не сорвало не то что колеса.
...ни на полосе ни на траве не видно четких линий торможения-обычная колея, но предположим что тормозили на пробеге, все равно бы в середине полосы черные следы резины были или куски покрышек
Черные следы и куски покрышки были бы в том случае, если колеса заклинило. При штатной работе тормозов работает система антиюз-автомат(АБС), которая не позволяет даже сорваться колесам в юз(черные полосы), не то, что разрушится. Потому и торможение было столь эффективно, что не позволяло набрать скорость.
Умеешь считать до десяти, остановись на восьми...
Кто-то здесь уже выкладывал видео с испытаниями авиационной шины. Она там тоже вдребезги не разлетается при торможении.
А откуда выводы, что следов торможения не было? Может кто-нибудь выложить фото участка ВПП после аварии, чтобы убедиться, был ли тормозной след или нет?
Полосатый Doc
СМИ снова ставят телегу впереди лошади.
Задача эксперимента была такой:
Итог: эксперимент показал, что взлет с "дополнительной тормозящей силой" невозможен. И это все. Тут даже обсуждать-то пока нечего.Далее будет выполнен ряд прерванных взлетов для оценки соответствия результатов математического моделирования по возникновению дополнительной тормозящей силы на различных этапах разбега самолета и оценки ее влияния на создание пикирующего момента, препятствующего поднятию носового колеса и достижению взлетного угла тангажа, то есть условий взлета воздушного судна.
Люблю худого правильный полет:
Скольженья, бочки, иммельманы - пилотаж!
Он в сетку коллиматора залег
И пушки ШВАК ему ломают фюзеляж. :)
Что-то не верится в подобное... Ну ладно, допустим эффективно работала АБС. Но только в думайтесь... "со всей дури на тормоза" это будет не просто "притормаживание" и замедление разгона, а четкое, видное и однозначное торможение. И оно было бы даже эффективнее, чем если бы покрышки ушли в юз, оставляя дым и черные следы. Оставить без внимания такое торможение никто бы не мог, тот же Сизов...Удержать же руль высоты в положении 13 градусов пилоту удалось в течение нескольких секунд. Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
Вокруг следов только слухи.. Если бы они были бы явно, то МАК бы сообщил. Скорее всего или их вообще не было, либо они смешались с уже имеющимися следами от торможения других самолетов на посадке на ВПП.А откуда выводы, что следов торможения не было? Может кто-нибудь выложить фото участка ВПП после аварии, чтобы убедиться, был ли тормозной след или нет?
P.S. По поводу обнародованного эксперимента. МАК молчит. Как только первый эксперимент еще запускали, сообщали, что все участники под подпиской о неразглашении. Так что опять всё СМИшники... Ждем информацию от МАК.
тормоза не были полностью нажаты. Сила торможения была "всего" 4тонны
"Нее ребята, вы не летчики! Вы кооператив извозчиков!" (c)Хроника Пикирующего Бомбардировщика.
====================================================================
Intel Core 2 Quad Q9500 2.83GHz, 6Gb DDR2 1333MHz, Asus HD6970 2Gb, Win7 Ultimate 64 bit, 1920x1080
А это?
И все равно не укладывается в голове, как пилот с его немалым опытом может сознательно и даже подсознательно тянуть штурвал на себя и одновременно давить на педали тормоза? Это инстинктивно несовместимые действия уже с первых часов налета.Для того чтобы обеспечить требуемое усилие в 64 кг, испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза.
И тогда сколько же "дури" надо, чтобы тормоза нажать полностью? Килограмм 200?
Скорее соглашусь, что журноляпы занимаются словоблудием. К примеру, лётчик-испытатель говорит: "...Пришлось приложить значительно большее усилие..." Журналяп "приукрашивает" его слова:"... испытателю пришлось что есть мочи давить на тормоза..."
Ждёмс, что скажет МАК.
С какой ещё со всей дури? Вы сколько весите? Килограмм 80? Вы что, со всей дури стоите на ногах? Да даже если по 64 кг на каждую педаль и 128 в сумме: вам надо со всей дури упираться, чтобы встать с девушкой на шее?
А тут взлёт, нервы, второй пилот на МГ зачем-то поставил, полоса заканчивается и т.д.
Я так думаю, что основная причина всё таки в этом:
подробнее на http://www.newsru.com/russia/19oct2011/jak_42.html"Конечно, самоубийц в авиации нет. Но абсолютно точно, что власть в кабине не поделили. Справа - второй пилот идет на прекращение полета, слева - командир идет на взлет. Так не должно быть", - сказал Акименков.
Неужели параметрический самописец не пишет данные по тормозам???
Полосатый Doc
Самописец пишет факт того что было торможение. Кто тормозил и зачем он не пишет.
"Нее ребята, вы не летчики! Вы кооператив извозчиков!" (c)Хроника Пикирующего Бомбардировщика.
====================================================================
Intel Core 2 Quad Q9500 2.83GHz, 6Gb DDR2 1333MHz, Asus HD6970 2Gb, Win7 Ultimate 64 bit, 1920x1080
Где данные с речевого самописца? Послушать общение КВС и второго - многое бы встало на свои места.
Полосатый Doc
Да вот видно, "что-то там есть".. да не хотят публиковать почему-то. А скорее просто там ничего и нет, так как, если предположить, что были такие разногласия, то как-то очень "суховато" выглядят на их фоне переговоры прокрученные на "вестях".