Groundwalker, как могу отвечаю. По порядку:
1. Для работы радара нужно для начала этот самый радар заиметь на вашу лодку (Можно будет поставить за выслугу лет в общем), а после юзать его как и гидрофон, но с той разницей что ориентироваться придется не по звуку, а по экрану радара. Если память не изменяет, если импульс радара натыкается на какое либо препятствие (корабль) то на линии, трепещущей на экране радара, появляется капитальный сдвиг, а в окошке рядом даже отоброжается дальность до цели, а пеленг на нее можно считать с ручки управления (руль со шкалой перед вами);
2. С гидроакустикой проще. В идеале для ее использования надо бы нырнуть на перескопную глубину и заглушить обе машины. Затем, заняв подчетную табуретку гидроакустика, просканить окружение следующим образом. Перед вами пеленговый круг со стрелкой. Вращением колесика мышки (или клавиш Home/End) вы вращаете стрелку, внимательно прислушиваясь к звуку. Если вдруг на фоне привычного шума моря появляеться какая-либо аномалия (ну например звуки Тыщ-тыщ-тыщ-Тыщ или Фув-фув-фув-Фув), справа выше шкалы загорелась лампочка, а в левом верхнем углу экрана, на тетрадном листке появился тип обнаруженного корабля (не всегда кстати срабатывает), значит вы успешно обнаружили цель. С круга считываете пеленг, и дальше командуете по своему усмотрению.
3. В девственно чистой (без модов) 1.2 версии довольно таки много непоняток с АИ. Иногда как у вас в порту можешь хоть о борт эсминцам тереться - не шелохнуться, а иногда как в том анекдоте:" В чистом поле из-за угла выезжает танк...". У меня был случай, когда маленький, стареньки и нафиг никому не нужный танкер сопровождался целыми 7-ю! эсминцами! Не иначе пиво вез.