Ну вы ответьте, коли знаете.
Мне копать лень. Мне это не очень интересно, чессговоря. Как-нибудь почитаю для общего развития.
Мы Суржик обсуждаем.
А про эффективность нашего правительства как управленца и эффективность разного рода госкомпаний и госпроектов уже даже и говорить не хочется. Там кроме большой пилы и не видно ничего.
Полосатый Doc
Да, правительство Франции - сейчас второй по величине акционер. Но начиналось всё с правительств; неизвестно, какие были их доли на начало программы А300.
История создания самолета началась в сентябре 1967-го года, когда правительства Англии, Франции и Германии подписали меморандум о взаимопонимании, по которому они должны были начать разработку нового самолета для местных авиалиний А300 с пассажировместимостью 300 человек. Изначально подписание этого документа было анонсировано на июль того же года. Однако, из-за проблем у британского правительства, подписание бумаг было отложено.
Что касается "неплохого вложеиня" - если бы французский Alex Doc на момент поставки первых трех А300 захотел бы наехать на эту программу, у него была бы масса аргументов. За 5 лет построили только 81 борт. И тоже - о ужас - впаривали своим компаниям: After the launch, sales of the A300 were weak for some years, with most orders going to airlines that had an obligation to favor the domestically made product – notably Air France and Lufthansa.
Пардон, ошибся. Опять же, процент - нынешний. Как это было в сопоставимый период истории Аэрбаса, непонятно. Но понятно, что концерн создавали по инициативе правительств Франции и Германии.
Что скажете про остальной текст? Вам не кажется, что вы сравниваете компании, находящиеся на несколько разных этапах своего пути? Что нужно сравнивать Аэрбас 1974-1975 годов с нынешним ГСС, чтобы сравнение было корректным? Чтобы учесть, что и у них продажи были слабенькие поначалу и поставлялись самолеты только в немецкий и французский аналог Аэрофолота по уровню управляемости со стороны государства?
Непонятно, чем прошибить вашу бронебойную уверенность, что SSJ плох, программа неправильная, что купившие его АК - лохи, летающие пассажиры - идиоты. Один аргумент опровергнешь - вы, не моргнув глазом, наезжаете на что-то ещё. Возможно, вам просто нравится наезжать, а объективная реальность тут ни при чём. Здесь - форум Сухого и неудивительно, что большинство форумчан поддерживают первый по-настоящему новый пассажирский самолет за последние 20 лет, созданный более чем на половину на деньги Сухого + Алениа. Который почему-то хвалят пилоты и пассажиры (предвижу, как сейчас начнете пересказывать кучерявого блоггера).
для особенно тугих умом - он и НЕ должен принести прибыль
Суржик - это попытка выйти на международный рынок. И всё. Никаких прибылей, никакой окупаемости ни один вменяемый человек от него ждать не будет. Никто их в начале проекта и не обещал собственно, это потом когда проект начали обливать говном стали отмазываться, мол и стоит дёшево и продаётся дорого....
Признайтесь честно, вы сидите в танке? Или в подводной лодке?рапортовать об успехах с Сухим - это как с Глонассом - та же история.
http://www.apple.com/iphone/specs.html
нате вам ваш убогий глонасс.....![]()
Я не очень понял при чем тут ГЛОНАСС, и почему он мой, ну да хрен с этим - пишите толковее и все станет ясно.
мне из танка, который вы со стороны оглядываете, видно, что ГЛОНАСС там реализован в чипе Qualcomm, а не на отечественном Навис или Геос и, как уже заметили, за пару дней Apple реализовал больше продукции с ГЛОНАСС, чем все то, что смогла выдать на-гора наша промышленность за все время действия этой безумно дорогой и бестолковой программы.
Полосатый Doc
Как это мило, забывать свои же слова.
Вуду отдыхает.
Вы не против, если я вот этот вот вброс на вентилятор буду всем показывать?мне из танка, который вы со стороны оглядываете, видно, что ГЛОНАСС там реализован в чипе Qualcomm, а не на отечественном Навис или Геос и, как уже заметили, за пару дней Apple реализовал больше продукции с ГЛОНАСС, чем все то, что смогла выдать на-гора наша промышленность за все время действия этой безумно дорогой и бестолковой программы.
"Чем больше страна и чем выше ее уровень развития, тем сильнее она вовлекается в мировую геополитику..." (С)
"Демократия" - это тоталитарный режим,создающий у народа иллюзию свободы"
"Камрады, а зачем авиакомпаниям приобретать Суперджет-100, если есть Б-737, А-320, 319?... В чем его конкурентные преимущества?"
"Он в полтора раза меньше А-319 и самого маленького боинга 737....
И цена у него также в полтора раза меньше...."
хочу добавить.
по весу пустого SSJ в полтора раза легче чем Айрбас 319, а по цене - в 2.4 раза дешевле. А319 по каталогу стоит $77 миллионов, SSJ - $31 млн
при полетах типа Москва-Питер-Москва при равном количестве пассажиров SSJ кушает на полторы тонны топлива меньше, чем А319 и почти на 2 меньше чем А320.
Конечно, он им не конкурент, когда надо перевезти 150-200 пассажиров на 4000-5000 км, но... при более низком пассажиропотоке и на меньших дистанциях - очень даже может пободаться. Так как специально сделан для такой ниши. Мало того, по опросам авиакомпаний, большинство расстояний которые они летают на узкофюзеляжниках - меньше 3000 км, так что он им - самое оно. Для России конечно, нужны и бОльшие дальности, но в европе 3000 км - более чем достаточно для большинства маршрутов. Ниша у SSJ есть, и пример продажи 1000 Эмбрайеров-190 её хорошо показывает. Так что нужна серия, лечение детских болезней - и показать в эксплутации заявленное 6-8% преимущество перед Эмбрайером.
к слову, когда SSJ это докажет и покажет - он не только должен продаваться так же активно, как и эмбрайер, но и стоить при этом будет дороже, вероятно как раз на эти 6-8%
Не всегда в самолёт набиваются 150 пассажиров.
Плюс на суржик по крайней мере нашим авиакомпаниям по идее не надо платить пошлины
--- Добавлено ---
ваше мнение ничего не значит. ССЖ куплен такими компаниями как Interjet или Blue panorama - кто его продавил то?ИМХО у Суржика нет перспектив на свободном рынке. Где он окажется - туда его продавили. Иначе за ним, таким замечательным, уже бы очередь выстроилась.
а очередь уже стоит - таки да, на несколько лет вперёд. 170 заказов, заводу работать без выходных и праздников как раз несколько лет и хватит. Когда же получат сертификат EASA и вылечат хотя бы основные болезни - вот тогда пойдут вообще массовые продажи. В середине-конце след. года ожидается сей "всплеск"
ах, да. К вопросу очереди. Из производителей региональников суперджет нынче второй в мире по количеству заказов.
1. эмбрайер
2. Сухой
3. Бомбардье
--- Добавлено ---
не так. прибыль будет, где то с 236 (официально) или с 350 (моя оценка) борта
дело в том, что по мере взросления самолета - я ожидаю повышения его отпускной цены, это раз. Повышение косвенных доходов - на обучение, на поддержание летной годности, ППО, создание ПО по заказу АК, и тд и тп - это два. Новые модификации, тот же Бизнесджет за $50 миллионов - это три.
Ну и четыре - что значит "окупаемость" вообще? Окупаемость для кого? для Акционеров, Инвесторов, Банков, Государства или для всех вместе взятых???
так вот, акционеров, инвесторов считать не будем уж. Они вошли в проект с бизнес планом продаж 800-1000 самолетов за 20 лет, для них это долгосрочная инвестиция и долгий интересный бизнес. И это их деньги, какое право мы будем туда лезть вообще. Однако ГСС и Alenia считают что выйдут таки на прибыль начиная с 236-го самолета.
Банкиры - получают свой процент с кредита, а если ГСС обанкротиться - государство обещало подсобить. ТАк что они свое считай уже окупили.
Инвесторы - купили долговые бумаги и получают свои купонные выплаты. Они тоже свои вложения окупят.
теперь государство когда получит. Для начала - сколько ему надо окупить? согласно официальному заявлению министра промышленности России - в проект государство вложило 18 млр руб. (Для сравнения, в перекраску Большого Театра государство вложило 20 млрд). Причем эти вложения были сделаны в акционерный капитал.
(Если ГСС будет расти и развиваться - его акции тоже будут расти и государство окупит вложенное, скажем, когда ГСС выйдет на IPO). Бюджет получает свое с налогов - с продаж, с НДС, с зарплаты, и тд и тп. Каждое рабочее место в авиаотрасли создает ещё 5-6 рабочих мест в обслуживающих отраслях. Вообщем, бюджет свое окупит, и многократно. Даже на одном факте того, что Россия выходит на мировой рынок самолетов - это уже стоило бы смешных 18 млрд руб. Сравните с Большим Театром, а? Сравните с тем, сколько у РФ лежит денег в кубышках. И перестаньте ныть про просранные 18 млрд на новый отечественный самолет.
и наконец, рассуждения в стиле "возмите выдуманные кем то затраты на проект, поделите на сегодняшнуюю отпусную цену с заложенной в ней прибылью в Х%" - полное и бесконечное ламерство в стиле романа гусарова и прочих "экспертов". Производитель самолетов получает до половины дохода не от продажи самолетов, а от дополнительных сервисов. И. Следующий проект ГСС будет стоить дешевле и выйдет бывстрее, а следующий ещё должен быть лучше и так далее. Смотрим на историю А300-А310-А320-А320neo и учимся как надо планировать на десятилетия вперёд и не ныть.
[QUOTE=d1ms;1715590]
Ну то ноль по программе SSJне так. прибыль будет, где то с 236 (официально) или с 350 (моя оценка) борта
дело в том, что по мере взросления самолета - я ожидаю повышения его отпускной цены, это раз. Повышение косвенных доходов - на обучение, на поддержание летной годности, ППО, создание ПО по заказу АК, и тд и тп - это два. Новые модификации, тот же Бизнесджет за $50 миллионов - это три.
Ну и четыре - что значит "окупаемость" вообще? Окупаемость для кого? для Акционеров, Инвесторов, Банков, Государства или для всех вместе взятых???
так вот, акционеров, инвесторов считать не будем уж. Они вошли в проект с бизнес планом продаж 800-1000 самолетов за 20 лет, для них это долгосрочная инвестиция и долгий интересный бизнес. И это их деньги, какое право мы будем туда лезть вообще. Однако ГСС и Alenia считают что выйдут таки на прибыль начиная с 236-го самолета.
Следующий проект ГСС не будет дешевле, просто к тому времени уже будет сама ГСС.Банкиры - получают свой процент с кредита, а если ГСС обанкротиться - государство обещало подсобить. ТАк что они свое считай уже окупили.
Инвесторы - купили долговые бумаги и получают свои купонные выплаты. Они тоже свои вложения окупят.
теперь государство когда получит. Для начала - сколько ему надо окупить? согласно официальному заявлению министра промышленности России - в проект государство вложило 18 млр руб. (Для сравнения, в перекраску Большого Театра государство вложило 20 млрд). Причем эти вложения были сделаны в акционерный капитал.
(Если ГСС будет расти и развиваться - его акции тоже будут расти и государство окупит вложенное, скажем, когда ГСС выйдет на IPO). Бюджет получает свое с налогов - с продаж, с НДС, с зарплаты, и тд и тп. Каждое рабочее место в авиаотрасли создает ещё 5-6 рабочих мест в обслуживающих отраслях. Вообщем, бюджет свое окупит, и многократно. Даже на одном факте того, что Россия выходит на мировой рынок самолетов - это уже стоило бы смешных 18 млрд руб. Сравните с Большим Театром, а? Сравните с тем, сколько у РФ лежит денег в кубышках. И перестаньте ныть про просранные 18 млрд на новый отечественный самолет.
и наконец, рассуждения в стиле "возмите выдуманные кем то затраты на проект, поделите на сегодняшнуюю отпусную цену с заложенной в ней прибылью в Х%" - полное и бесконечное ламерство в стиле романа гусарова и прочих "экспертов". Производитель самолетов получает до половины дохода не от продажи самолетов, а от дополнительных сервисов. И. Следующий проект ГСС будет стоить дешевле и выйдет бывстрее, а следующий ещё должен быть лучше и так далее. Смотрим на историю А300-А310-А320-А320neo и учимся как надо планировать на десятилетия вперёд и не ныть.
Ведь в программе SSJ зашита целая куча по сути левых расходов
К примеру создание и развитие сервиса к самому суржико отношение имеет опосредованное
Та же система будет использоваться и для других самолётов
Та же ситуация с тратами на оборудование заводов
И откуда 18 лярдов взялось? это всего-то 600 лимонов долларов
18 млрд рублей потратил на программу бюджет. (Хотели по плану 16 млрд, небольшой перерасход вышел). Причем это не субсидии в прямом виде - а выкуп акций завода/фирмы, увеличение капитализации и тд - то есть государство именно инвестировало в проект и в перспективе эти инвестиции может вернуть с прибылью
Цифра со слов министра промышленности России - Христенко, на официальном пресс-релизе и тд. Данные на январь 2011-го года.
Движок (для бюджета) стоил 8 млрд рублей (по однима данным или 15 млрд по другим)
ссылка http://vz.ru/economy/2011/4/19/485057.html
кстати, 18 млрд - это с учетом будущих трат на SSJ-130. Пока потрачено 16 млрд
как вы понимаете, бюджету интересно только цифра собственных трат. Сколько там ещё вложили инвесторы - Христенко не волнует.
да это именно около $550-600 млн. Все остальные деньги в проекте - негосударственные:. $250 млн дала Аления, 5 млрд дал выпуск долговых бумаг (продан на бирже), сколько то не помню вложил сам "Сухой", "Сафран" вложил в программу (вместе с двигателем) около 500 млн евро, Thales - 120 млн евро, другие поставщики внесли свой взнос... остальное дали различные банки (Сбербанк, ЕББР, ЕАБР, ВТБ, Infesa и тд). Да, банки давали кредиты в т.ч. и под госгарантии, да это в т.ч. и банки с госучастием - но тем ни менее это не бюджетные деньги.
Можете перепроверять приведённые цифры сколько вам угодно. Список источников финансирования подсчитал я подсчитал ещё пару лет назад http://www.avanturist.org/forum/topi...6763#msg306763 (там есть и все ссылки и подробности)
Крайний раз редактировалось d1ms; 21.10.2011 в 19:48.
Давайте повежливе друг с другом общаться, без переходов на обсуждение личности собеседника и троллинга. Ветку разберу-разнесу по разделам (если нужно) чуть позже.
«Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк
"А ну так-то да
Я просто 18 лярдов прочитал как стоимость суржика
вот и удивился чуток))"
повторю: 18 млр стоимость бюджетных затрат на программу. Причем деньги не потрачены в песок, а материализовались в новых станках и цехах, в сертифицированном самолёте. В увеличившимся уставном капитале наших авиационных фирм. Это в каком то мере инвестиция государства в высокотехнологичную отрасль. И ежели проект будет успешным, государство может в будущем продать часть своих акций и получить обратно много больше, чем смешные 18 млрд руб.
не говоря уже о том, что государство уже получает свои деньги обратно, в виде налогов с произвосдтва
на соседнем форуме Comet сообщает: отправлен комплект на 25-ю машину, до конца года должны до 27-го сделать. На след. год планы ещё на 45 комплектов.
Интересно, сколько машин сдадут в этом году. Уже с августа месяца ни одной не сдавали...![]()
По плану должны изготовить до 015 включительно, насколько я помню. Но после изготовления ещё нужно время на передачу заказчику.
не помню таких планов. Может совсем древние. В январе-феврале говорили про 14 построенных (пока 3), летом уже говорили про 10 кажется, ссылаясь на задержки по движкам. К слову, построить в этом году могут ещё 2 или даже 3. Что не то же самое "передать заказчику". Когда ГСС говорит о планах - это всегда производственные. Сколько подняли в воздух. А не сколько ушло во флот АК
Superjet 100 расширяет свои возможности
Об основных направлениях сертификационной работы по SSJ 100 в интервью ATO.ru рассказал первый вице-президент ГСС по разработке и сертификации Игорь Виноградов.
http://www.ato.ru/content/superjet-1...i-vozmozhnosti
Подписан акт приемки очередного SSJ100 "Аэрофлотом".
Сегодня, 12:14
ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" (ГСС) и авиакомпания "Аэрофлот" подписали акт приемки-передачи воздушного судна Sukhoi Superjet 100 SN95011.
Лайнер, по завершении наземных и летных проверок, получил бортовой номер RA-89003.
Самолет, переданный авиакомпании с полным комплектом эксплуатационной и иной документации, соответствует заявленным характеристикам, технически исправен и готов к летной эксплуатации.
7 ноября 2011 года лайнер перелетит в Москву.
Sukhoi Superjet 100 (RRJ-95) — региональный 100-местный самолет нового поколения, разработанный и произведенный компанией ЗАО "Гражданские самолеты Сухого" при участии Alenia Aeronautica. Самолет имеет следующие характеристики:
- максимальная крейсерская скорость Sukhoi Superjet 100 — 0,81 Маха,
- крейсерская высота 12 200 м (40 000 футов),
- длина полосы для базовой версии самолета составляет 1731 м, для версии с увеличенной дальностью полета — 2052 м.,
- дальность полета для базовой версии — 3048 км, для версии с увеличенной дальностью — 4578 км.
19 мая 2008 г. SSJ100 совершил первый полет.
В феврале 2011 г. SSJ100 получил сертификат типа АР МАК.
Получение сертификата EASA запланировано на 2011 год.
и-Маш. Ресурс Машиностроения.
«Хороший фашист — мертвый фашист». (c) Нэнси Вэйк
Первым делом мы испортим самолеты
http://pilot.strizhi.info/