Претензии по эргономике - это, конечно же, интересно, но не отменяет того, что экипаж обязан правильно отрегулировать кресла, использовать ремни и следить за правильным положением ног и за собственными действиями.
А также того, что при возникновении непоняток, КВС обязан вовремя принимать правильные решения.
ИМХО, основная причина трагедии именно в том, что КВС в частности и экипаж вообще перестали адекватно реагировать на ситуацию при первых же признаках необычного поведения самолёта.
Времени на раздумья у них небыло, а "седьмое чуство" не сработало, и всё, что экипаж делал после неудачной попытки поднять нс на 185 - это загонял себя и самолёт в катастрофическую ситуацию.
Статья же сквозит полным журноламерством.
Смешали в кучу скорость принятия решения и скорость подъёма нс.
Типа "рубеж" взяли от фонаря, да ещё и поднимать стойку начали раньше (чем "рубеж"), зачем-то приплели "вибрацию" переднего шасси с "раздолбанными амортизаторами" и то, что в начале разбега штурвал был чуть отдан...
Вобщем, бреда много.
Да, хотели помягче разогнаться, чуть пораньше разгрузив пс... Но к катастрофе это никакого отношения не имеет.