Дежа вю, однако...

Пункт 1 - Плохие новости:

ФФ от Иммершен - это прежде всего способ взаимодействия устройства с симом/игрой - этот способ на сегодня является единственным стандартным, да и тот поддерживается играми через %*пу , в подавляющем большинстве случаев - каждый разработчик норовит внести что-то свое, впрочем как и разработчики девайсов - даже Logitech весьма своеобразно трактует некоторые эффекты ( в частности Spring и ConstantForce - но заточка драйвера под устройство нивелирует эти вольности), наверно идеалом можно считать лишь MSFF в этом плане.

Техническая реализация в данном случае не имеет никого значения - если ФФ в конечном итоге будет реализован через штатные эффекты Винды (читай - Иммершен - два вышеназванных + вибрационные и дамперные) - это все равно эффекты от Иммершен!!!
Не использование этих стандартов - самый простой и логичный путь, НО! потребует встраивания своего API в каждый сим - а это означает скорее всего что НИ ОДИН симулятор в обозримом будущем такой девайс поддерживать НЕ БУДЕТ !!! - практика включения подобного АПИ для поддержки вибронакидки весьма наглядное тому подтверджение.

Пункт 2 - Очень плохие новости:

Предмета разговора по большому счету нет - кроме желания чтобы он таки появился.

Пункт 3 - Хорошие, но совершенно бесполезные новости:

Патентов на ФФБ на территории СНГ Иммершен не держит - видимо ввиду отсутствия необходимости. И даже на территории Китая - не держит видимо ввиду бесполезности (имеются только патенты на сенсорные фишки для мобильных девайсов).

Пункт 4 - оффтопик - не рвите душу