В табличке, приведенной выше, показана зависимость вязкости масла от температуры. Вязкость масла выражена в так называемых "универсальных секундах Сейболта" - по этой технологии измерения масло заливается в небольшую емкость, нагревается спиртовкой до определенной температуры и затем 60 см^3 масла выливается из калиброванного отверстия. Время истечения этого объема масла, выраженное в секундах и есть "универсальные секунды Сейболта". По значениям вязкости, указанным в таблице видно, что при охлаждении масла ниже 50 град. Цельсия его вязкость стремительно возрастает и при 30 градусах оно становится в 35 раз гуще чем при 80 градусах! Измерения стартового крутящего момента, приведенные в книге Маркса, были выполнены при 25 градусах Цельсия - это экстремально низкая температура для минерального масла тех лет. Думаю, что именно этим был вызван такой высокий крутящий момент. Что же касается указания Хартмана и Бирмана на 20-60% крутящего момента от номинала - то этот диапазон больше подходит для рабочей температуры масла, которая лежит в пределах 70-100 градусов, при этом вязкость масла изменяется как раз примерно в три раза.
P.S. Из таблицы с вязкостью становится понятно откуда взялась рекомендация прогревать на старте мотор как минимум до 70 градусов - именно при такой температуре вязкость масла становится более-менее стабильной.