1. Ротативный мотор вращается вокруг неподвижного коленвала, за который он и крепится к самолету. Коленвал просверлен насквозь, на его конце закреплен карбюратор и горючая смесь подается через коленвал в картер мотора, откуда она поступает в цилиндры либо через впускные клапаны в головке поршня (Гном), либо через перепускные каналы как в двухтактном моторе (Гном Моносупап), либо через впускные патрубки и клапаны в головках цилиндров (Рон, Клерже).
2. Гном Моносупап оснащался так называемым "комбинатором", выполненным в виде вращающегося барабанчика с четырьмя дорожками. Каждая дорожка была разделена на восемь секторов. Дорожки были устроены так:
Дорожка № 1 - полностью металлическая
Дорожка № 2 - семь секторов металлических, один эбонитовый
Дорожка № 3 - три сектора металлических, один эбонитовый, три металлических, один эбонитовый
Дорожка № 4 - металлические секторы чередуются с эбонитовыми.
Все металлические секторы комбинатора соединены с "массой".
Пилот с помощью пятипозиционного переключателя мог подключать магнето к любой дорожке комбинатора. В результате получалось следующее:
Положение переключателя "0" - дорожка № 1 - магнето замкнуто на массу, зажигание выключено.
Положение переключателя "1" - дорожка № 2 - работает один цилиндр через семь.
Положение переключателя "2" - дорожка № 3 - работает один цилиндр через три.
Положение переключателя "3" - дорожка № 4 - цилиндры работают через один.
Положение переключателя "4" - магнето отключено от комбинатора, все цилиндры работают без прерываний.
Поскольку всего цилинров в моторе девять, а число секторов в комбинаторе восемь, то при любом режиме работы с прерываниями не может получиться такого, чтобы какой-нибудь один конкретный цилиндр был полностью выключен или наоборот, всегда включен. Они все включаются и выключаются по очереди.