-
Зашедший
Планирующая бомба Fritz-x (SD-1400X) --- далее Х .
Проектирование Х былоначато 1938 под руководством М.Крамера,выпуск начался в 1941.
Х имела длинну 3.2 м,макс диам корпуса 700 мм,размах крыла 1.6 м,вес 1400 кг,из них 270кг взрыв вещесва.
Бомба сбрасывалась на высоте от 4 до 7 км,макс скорость падения 280 м\с.
Точность попадания по германским источникам была = 50% бомб в квадрат 5на 5 м,по мнению некоторых эта величина завышена.
Х вошла в историю 9 сентября 1943 года.
В этот день итальянская эскадра во главе с линкором Рома шла из специи на мальту с целью перейти на сторону англо-американцев.
В 15-33 итал эскадра находившаяся у берегов сардинии была внезапно атакована с высоты 4-5 км при ясной солнечной погоде одинадцатью нем бомардировщиками Do-217,базировавшимися на аэродроме в юж франции.
итальянцы приняли до-217 за самолёты союзников,впрочем если бы это и были нем бомбардировщики ,то бомбардировка с такой высоты обычными бомбами кораблей идущих полным ходом не имела шансов на успех.
В 15-41 первая бомба Х попала в палубу рома под углом около 15 градусов от нормали,в одном метре от среза правого борта между башнями 9 и 11 артилерийских установок калибра 90мм.
Пробив бронпалубы толщиной 45мм и 112мм,ряд переборок и конструктивную подводную защиту на днище,она взорвалась под кораблём в районе котельных 7 и 8 .
Такой результат можно объяснить техническим разбросом времени замедления взрывателя.
Были повреждены взрывом и затоплены котелные 5,6,7,8,кормовое машинное отделение и смежные с ним помещения.
Вышли из строя 90мм арт установки 7,9,11(правый борт) и 2,4,6(левый борт) а также система управления стрельбой арт установок среднего калибра.
На некоторое время в крмовой части прекратилась подача электричества,однако положение быстро поправилось переключением электрогенераторов.
Появившийся крен уменьшили до 2 проц путём контр затопления.
По команде с центр поста затопили также погреб корм башни главного калибра так как в нём резко повысилась температура.
Последствия первого взрыва устранили и рома остался боеспособен хотя и с уменьшимися запасами плавучести и остойчивости.
Катастрофа разразилась после второго попадания .
В 15-51 Х поразила под углом близким к нормали ,палубу полубака между второй башней главного калибра и носовой 152мм башней левого борта.
Бомба пробила бронепалубы 45мм и 162 мм и взорвалась в нижней средней части носового машинного отделения,разрушив броневую защиту погреба арт боезапаса калибра 152 мм,который сдетонировал .
Этот взрав вызвал детонацию погребов боезопаса башен глав калибра 1 и 2 (около 700 т боезапасов).
Очевидцы наблюдали подброшеную взрывом башню главного калибра весом 14000кг.
Корабль потерял ход ,полностью прекратилась подача электроэнергии,район нос машин отделения был затоплен,возник сильный пожар,над носом линкора поднялся столб дама на высоту нескольких сот метров.
Корабль получил дифферент на нос и стал погружаться.
Несмотря на усилия команды ,в 16-18 Рома переломился и затонул,вместе с линкором погибло 1253 чел экипажа.
11 сентября до-217 повредили бомбами Х 2 американских крейсера ,Филадельфия,Савана и английский крейсер Уганда.
Теоретически приминение Х могло парализовать флот союзников у берегов италии,но у немцев было всего несколько до-217 оснащённых Х,а корабли союзников действовали под мощным прикрытием истребителей.
В апреле 1944 немцы применяли Х на восточном фронте для разрушения мостов через реку Одер.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума