Перегрев масла происходил из-за того, что на самолете остался маслорадиатор от М-105, который для более мощного М-82 оказался маловат, друго_го же не было. Тем не менее, радиатор нашелся: представители Яковлева при_везли на завод маслорадиатор к двигате_лю М-107 (его планировалась поставить на Як); сочувствующие ЛаГГ-3 М-82 ра_бочие подсказали сотрудникам КБ Ла_вочкина, где этот радиатор находится. Казалось бы, учитывая весь предыдущий опыт опосредованных взаимоотношений с Яковлевым (потеря двух заводов, вклю_чая и 21-й, который де-юре уже передали Яковлеву, «увод» доведенного М-107), Лавочкин не упустит случай «насолить» конкуренту. Тем не менее, Семен Алек_сеевич категорически отказался брать чужое. Но маслорадиатор его сотрудни_ки все-таки «позаимствовали» втайне и от своего шефа, и от представителей Яковлева. За два дня радиатор установи_ли на истребитель; из-за больших разме_ров маслорадиатора пришлось снять син_хронные пулеметы, оставив только пуш_ки. Первый полет на доработанной ма_шине выполнил Мищенко. Полет прошел отлично, температура масла - в пределах нормы. Гос. испытания продолжились 3 мая 1942 г. По два полета в этот день сде_лали Якимов и Кубышкин, оба летчика остались довольны истребителем. На сле_дующий день выполнили отстрел ору_жия, затем - полет на дальность. Вся про_грамма испытаний заняла 26 полетов -13 сделал Якимов и 13 - Кубышкин. Уже после выполнения программы испытате_ли слетали на штопор, едва не доведя Лавочкина до инфаркта. Машина-то одна, случись что - конец недолгой исто_рии КБ. К счастью, обошлось - истреби_тель нормально выходил из штопора. Свежеиспеченный отчет по испытаниям ЛаГГ-3 М-82 лег на стол Сталина; при поддержке Шахурина оперативно было принято решение о начале серийного производства ЛаГГ-3 М-82 под обозначением Ла-5 на заводе № 21 и о возвра_щении отправленного в Грузию ОКБ Лавочкина в Горький. Первые десять са_молетов переделали из незаконченных ЛаГГ-3 и направили на фронтовые испы_тания. Новый истребитель получил на_звание Ла-5, однако первые ЛаГГи с М-82 согласно документам назывались ЛаГГ-5 (что вполне логично продолжа_ет линию ЛаГГ-1, ЛаГГ-3), в литературе же часто называются ЛаГ-5. Возможно, это название восходит к каким-то доку_ментам военного времени, но вероятнее всего - пришло с Запада, где все Ла-5 с фюзеляжем от ЛаГГ (с гаргротом, без каплевидного фонаря) уверенно обозна_чаются ЛаГ-5. Согласно приказу НКАП № 683 от 8 сентября 1942 г. истребитель ЛаГГ-5 переименован в Ла-5.