В дополнение к предыдущему посту.
Из книги Галлая "Особенности пилотирования реактивных самолетов":
У винтомоторного самолета отличия (в выполнении левых и правых фигур) вызываются, как известно, тремя причинами: реактивным моментом винта, действием воздушной струи от винта на вертикальное оперение и гироскопическим моментом винтомоторной установки. Первый из упомянутых моментов — реактивный — стремится накренить (а вслед за этим и развернуть) самолет в сторону, обратную вращению винта. В ту же сторону разворачивается самолет и под действием воздушной струи от винта на вертикальное оперение. Взаимовлияние угловых скоростей самолета относительно поперечной и вертикальной осей, обусловленное проявлением гироскопического момента, схематически показано на рис. 51. При вращении самолета в сторону увеличения угла тангажа (с положительной перегрузкой), например на петле, действие гироскопического момента направлено в сторону, обратную действию двух первых моментов.

Рис. 51. Схема действия гироскопического моментаНажмите на изображение для увеличения. 

Название:	145.gif 
Просмотров:	62 
Размер:	20.2 Кб 
ID:	145018