???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 25 из 345

Тема: Первые впечатления от нового звука

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1
    Дринкинс Аватар для =PUH=Vanya
    Регистрация
    04.10.2004
    Адрес
    Москва
    Возраст
    58
    Сообщений
    1,847

    Re: Первые впечатления от нового звука

    Цитата Сообщение от miky Посмотреть сообщение
    +1
    Не раз пытался сравнить 16/24 бит на одной и тойже записи с относительно нормальной аппаратурой. Мои уши ни чего не различают. А если сравнивать в игровой ситуации (учитывая чем пользуются большенство геймеров не увлекающиеся хай-фай) то и говорить не о чём.
    На реалтеке разницу в 16 или 24 бита и не услышишь. Но вот если сравнить 16 и 24 на RME AIO, например, то она долбанёт в уши мало не покажется. :-) Естесственно ни у кого из простых юзеров таких карт нет, это про-карта, и я, напр., тоже её в иле не гоняю, она у меня строго под про-прогу. Но вот полу-про карта типа m-audio 2496 уже выдаст вам гораздо более детализированный звук по-сравнению с тем же реалтеком или подобными мультимедийками, и на ней разницу 16 или 24 уже можно отличить (но для этого моники или наушники должны быть качественные, а опять же не какие-нить китайские поделки-бухтелки за 30р.). Хотя конечно это излишний профисианальный максимализм, согласен... :-) Другое дело - поддержу про-звук в смысле призыва к юзерам - покупайте качественный звук, он того стОит! Встроенные на мамку звуковухи это элементарное неуважение работы звуковиков игры и самих себя.. :-) Если вы ставите в комп GTX580, ставьте и звук не ниже RME AIO. :-) Без качественного звука кайф от игры не будет полным, ибо звук бодрит, а иногда покрывает кожу мурашками! :-)
    Кста, 24-х битный звук действительно в 99% случаев используется только в профессиональных решениях. Нужно это для более качественной оцифровки звука малого динамического диапазона (ниже 48 дб), и в основном для последующей его обработки различными плагинами типа компрессоров, эквалайзеров и т.д. На "выходе" же мы всё-равно используем 16 бит, ибо вся бытовая аппаратура настроена на воспроизведение 16 бит (все аудио CD записаны с этой битностью). И всё бы ничего, но ил работает со звуком как редактор - он его изменяет, и изменяет постоянно. Одним из серьёзнейших изменений звука является как раз ресэмплинг. Более того, если на то пошло, при ресэмплинге должен быть задействован "компенсатор" формант (это то что может сделать из одного и того же звука "буратино" или "карабаса", не изменяя при этом сам тон - ниже-выше), чтобы сохранить тембральную составляющую сэмпла (напр. звука двигателя на 1500 об.), а это уже серьёзное вмешательство в оригинальный сэмпл. Вот для таких вмешательств в реальном времени, дабы сохранить более качественную обработку, и пригодились бы сэмплы 24 бита. То есть другими словами -с 24 битным звуком движка я услышу спита у себя на 6 на сотню метров раньше, чем ты с 16-ми сэмплами движка. :-) Боб не просто проигрывает звуки как плеер, он с ними постоянно работает, изменяет их, поэтому по-большому счёту сэмплы в нём использовать лучше качественные, то есть 24-х битные. А размер действительно в принципе уже значения не имеет, факт.
    Крайний раз редактировалось =PUH=Vanya; 27.11.2011 в 12:54.
    W7 x64; Core I7-3770K; ASUS GTX680 Cool (4GB); Samsung A850 (2560-1440); 32 GB Corsair; 850W; RME AIO; Sennheiser HD580; FF2; TrakIr 5 PRO
    Оживить полёт уже никто не сможет..

  2. #2

    Re: Первые впечатления от нового звука

    Цитата Сообщение от xpzorg Посмотреть сообщение
    А вот разницы между реалтек и audigy 2zs не увидел совершенно, потому заменой шила на мыло был несколько расстроен.
    В своё время, ещё на ХР, тоже не заметил. А вот Xonar (после настроек) прямо дал по ушам. Это о играх, не о музыке.

    Цитата Сообщение от =PUH=Vanya Посмотреть сообщение
    На реалтеке разницу в 16 или 24 бита и не услышишь. Но вот если сравнить 16 и 24 на RME AIO, например, то она долбанёт в уши мало не покажется. :-) Естесственно ни у кого из простых юзеров таких карт нет, это про-карта, и я, напр., тоже её в иле не гоняю, она у меня строго под про-прогу. Но вот полу-про карта типа m-audio 2496 уже выдаст вам гораздо более детализированный звук по-сравнению с тем же реалтеком или подобными мультимедийками, и на ней разницу 16 или 24 уже можно отличить (но для этого моники или наушники должны быть качественные, а опять же не какие-нить китайские поделки-бухтелки за 30р.). Хотя конечно это излишний профисианальный максимализм, согласен... :-) Другое дело - поддержу про-звук в смысле призыва к юзерам - покупайте качественный звук, он того стОит! Встроенные на мамку звуковухи это элементарное неуважение работы звуковиков игры и самих себя.. :-) Если вы ставите в комп GTX580, ставьте и звук не ниже RME AIO. :-) Без качественного звука кайф от игры не будет полным, ибо звук бодрит, а иногда покрывает кожу мурашками! :-)
    RME AIO никогда в руках не держал и, учитывая цену, врядли буду . Сравнивал на самодельном Opus DAC от Twisted Pear Audio, который по отзывам на Head-Fi превосходит m-audio 2496. Плюс ламповый усилитель Darkvoice 332 и AKG K701. Но существенной разницы так и не услышал. Может уши, а может записи с интернета (формат flac).
    Скрытый текст:
    I5 2500K@4.3GHz / ASRock P67 Extreme6 / EVGA GTX TITAN SuperClocked/ DDR3 1600 G.Skill 3X4 Gb / Crucial M4 CT128 SSD + CT064M4SSD2 /Asus Xonar Essence STX/ Monitor DELL U2711 2560 x 1440 / Windows 7 Home Premium - 64 bit / Warthog / TrackIR 5

  3. #3
    JGr124_boRada Аватар для boRada
    Регистрация
    28.02.2002
    Адрес
    Южный Урал
    Возраст
    64
    Сообщений
    5,049

    Re: Первые впечатления от нового звука

    Цитата Сообщение от =PUH=Vanya Посмотреть сообщение
    .......с 24 битным звуком движка я услышу спита у себя на 6 на сотню метров раньше, чем ты с 16-ми сэмплами движка. :-) Боб не просто проигрывает звуки как плеер, он с ними постоянно работает, изменяет их, поэтому по-большому счёту сэмплы в нём использовать лучше качественные, то есть 24-х битные. .
    Не надо сравнивать музыкальный материал с шумовыми игровыми звуками. К тому же, если включу я тебе качественную музыкальную запись, сомневаюсь что ты определишь её битность, если не будет с чем сравнить туже самую запись. И про слышимость спита ты загнул. "Не верю"(с) То что обработка 24 битная будет качественнее, вряд ли кто сомневается. Ну тут другая сторона медали - проц затратит больше сил на 24 битный звук + преобразование в 16, чем на работу сразу с 16, а на слух разница будет заметна только в очень специфичных условиях, и то, если ты только что слушал эталонный звук. Хорошо если аудиокарта будет это делать на своем проце, но нужно ли на это расчитывать как общий случай? Опять же ресемплинг - хорошего в меру. Во первых не стоит уповать на высокую кратность как универсальный выход для всего звука. Хороший алгоритм сравнительно безболезненно сделает в 2-3 раза, но не в 5 же. И что мы будем ресемплировать? Звук мотора или звук его элементов? Изменяется ли звук клапанов от оборотов? А выхлоп? А трансмиссия? В движке это один звук или несколько? не хочу обсуждать нынешний звук, так как там много шито на скору руку, но подход к этому можно посмотреть уже и сейчас, расчленив звук спец.програмкой.
    Далее. Да профи определят на хорошей аппаратуре с большой долей вероятности, какая битность записи струнного квартета, но смогут ли они определить это по записи драйвовой гитары или синтезатора? А вот и скажи мне, к чему ближе игровой звук, к симфоническому оркестру или хевиметал? Я понимаю что и металюги будут писать 24 бита в обязаловку, но сколько бит мы расслышим в хай системе, когда в ней визг и грохот?
    Но и подитоживая, посмею утверждать, что в игре пофих супергерцы и супербитность, ну переделай звук в ил2 на 24 бита и 192 кгц, он станет лучше? Да хрен там. Нет у него характера. А лично для меня более важен характер и наличие звука, чем его характеристики. Почему самый хреновозаписанный звук с узким АЧХ и пережатый, с ютуба, не оставляет сомнений что работает мощный моторище? А на чем основано распознавание звука? Почему сейчас звук в игре лучше чем был? Потому что его характеристики лучше? Пять раз хи-хи.
    Потому что лучше слушать Битлов с ренгеновского снимка, чем Машу Распутину с самого навороченного источника. Вот.. имха.
    PS/ И к тому же стоит разделить понятия - воспроизведение с 24 бит качеством и запись с 24 бит. Иначе говоря, 16 битный звук будет лучше звучать на аппарате работающим на 24, чем на 16 битном аппарате. В идеале, правда. ( уточню - ЦАП)
    Крайний раз редактировалось boRada; 27.11.2011 в 19:04.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •