Оффтопик:
стоп, мужчины, это срач не о том. точнее - ни о чем. понятно, что бесплатное дешевле платного. понятно, что оно иногда/часто (с чем чаще встречались - подчеркнуть) бывает даже более качественным; но даже бесплатный контент для пользователей все равно в процессе производства оплачивается, поскольку оплачивается привлечение дополнительных вменяемых и прямых рук разработчиком. либо делается очень долго и нудно. либо быстро и "как-нибудь" (к вопросу о качестве бесплатного). случаев когда собралось много разноплановых профессионалов-энтузаистов-единомышленников желающих сделать (и сделавших быстро) какой-то один конкретный крафт сколько можете припомнить?!

итого, по итогу, наполнение крафтами в большинстве случаев, так или иначе платное, но потребители продукта (игроки) на выбор повлиять никак не могут. либо делай сам, либо бери что дают. ключевое слово не "выбирай из того что есть", а "бери то что есть". или не бери вообще ничего.

Скрытый текст:
з.ы.
как вариант - официальными патчами править только "физику" игры и данные крафтов (плюс добавлять модельки нелетабов), но чтобы у игроков была возможность "монтировать в игру" официальной же утилиткой (или процедурой из сетап.ехе) кокпиты для тех машин которые нелетабами уже есть.

то есть, к примеру, сейчас сита и ко доделают сб, выйдет катюша там в 4.11-бис/4.12 да, и у всех будет красивая итыды. но в ситуации которую я пытаюсь описать, официальной и неизменной между патчами является только внешняя моделька крафта и ее ттх (то с чем взаимодействуют другие игроки). а кокпит можешь ставить хоть исторический от ситы и ко, хоть альтернативный от васи пупкина с нацарапаным на стекле словом из трех букв. или гламурным розовым кокпитом и приборкой со стразиками. и если вася пупкин хочет свой кокпит продавать, а другие выкладывать в свободное скачивание - да сколько угодно.

но у игрока появляется выбор. хочу бомберы - накачаю одни бомберы. хочу палубники - одни палубники. понравится что-то еще - докачаю, установлю. а процесс изготовления новых патчей разрабами возможно пойдет пошустрее: дт правят собственно игру, независимые кокпитоделы в поте лица фигачат начинку для любимых крафтов. и игрокам, теоретически, будет из чего выбирать. это в чем-то сродни ситуации со скинами - какую хочешь такую и одеваешь. только скин снаружи, и виден всем, а кокпит, в этом смысле - как "скин изнутри" и виден только пользователю...

вышел там ил 4.11-4.12-...4.99 сервера перешли на него, поменялись в очередной раз в сторону наиболее исторически верных ттх, появились новые фичи там, с наземкой какие-то дела. ок! все шикарно, игра стала интереснее. но крафтопарк у игрока, чтобы продолжал определяться интересами игрока.

з.з.ы.
в такой ситуации (как описано выше) от дт как преемника мг только и потребуется, что поддерживать в актуальном состоянии модели и ттх самолетов УЖЕ ИМЕЮЩИХСЯ в игре - тех же нелетабов-эвенджеров. а кокпит, через будущий игровой инструментарий я сам туда "вмонтирую" - фирменный от какого-нить джона смита, который давно по ним прется не слабее пси06 от пе8 (о как!!!), и имеет страстное желание их "олетабить".


главное что следовало вынести из моего предыдущего поста - если уж нортроп-грумман так давились за авторские права (точнее их денежный эквивалент), то возможно, ну чисто теоретически, что их попустит сам факт выплат (от сервера); я не думаю, что те ж сподручные билли г. за использование мелкософткомбатсим эвенджеров выплачивают сумму эквивалентную фактической стоимости машины в жизни, за каждый взятый с базового филда игроком самолет (имхо).