Оно в случае с Пе-8 делалось не для этого. Посмотрите радиус действия и крейсерскую скорость и теперь прикиньте каковы были нагрузки эту дуру на протяжении 5 часов в темноте только по приборам вести одному в один конец и в обратную сторону но уже под постоянным огнём и на свету? Тут второй пилот больше для уменьшения физической и моральной нагрузки и связано это с задачами АДД - действия в глубоком стратегическом тылу противника. Ил-4: у штурмана есть комплект педалей для корректировки полёта на боевом курсе для успешного бомбометания, равна как такой-же комплект есть и в S.79 хотя в ней есть и второй пилот. И с штурманского места посадить конечно можно самолёт, но не в штатном, а аварийном режиме. Читал я в мемуарах подобный пример - весь экипаж выпрыгнул и штурман аварийно сажал самолёт. Экипаж частично погиб - самолёт был повреждён, но штурман получил всего пару царапин и через неделю вернулся в строй. Этот пример из нашей АДД.
Дублирование для предотвращения худшего сценария было в He-111, но в Иле не реализовано.