Не главная.
Практически все хорошие учителя (или преподаватели, какая разница) тратят весомую часть своей зарплаты на учеников. Наш зоолог, к примеру, делает все возможное (и невозможное - иногда) что бы обеспечить нас наглядным материалом на лабораторных занятиях. А разные препараты, к примеру, не из воздуха берутся. И не от государства, нет. Более того, у нас в стране нет НИ ОДНОГО предприятия по выпуску микропрепаратов - последнее накрылось с развалом СССР. Кто-то достает препараты за границей, но это достаточно дорого и муторно... Через некторое время смотреть под микроскопом можно будет только то, что можно выкопать в соседнем огороде или выловить из любой лужи. А там, увы, есть далеко не все что нужно...
А к чему я про учителей? Так и ученые (которые, кстати, часто совмещают научную и педагогическую деятельность) часто обеспечивают свои исследования из своего кармана - по многим причинам. А если зарплаты еле-еле хватает на то что бы прокормить и одеть семью - то и эффективность работы явно снижается.
Не все люди готовы терпеть лишения ради науки. Наиболее упертые, конечно, останутся - но менее идейные забьют на науку вообще или свалят из страны...