Цитата Сообщение от Khvost Посмотреть сообщение
Да, станки спасут Россию. На всё остальное можно наплевать. Вы правда так думаете? Или это полемический запал?
Это основы экономической теории. Только дам поправочку, коорую вы "не заметил". Не станки вообще, а производство средств производства. Можно сделать станок для ковыряния в носу - но в нашем случае толку от него примерно столько же сколько от отверточной сборки Фокусов или от производства Сайберов на ГАЗе.

Ну, типа, автобусы, вагоны и тепловозы нужны чтобы возить людей, которые добывают ресурсы.
Масла, колбасы, сахар и курятина нужны чтобы кормить людей, которые добывают ресурсы.
Лифты нужны, чтобы люди, добывающие ресурсы к ним быстрее добирались.
Телевизоры нужны, чтобы зомбировать людей, добываающих ресурсы.
Станки нужны чтобы производить оборудование, добывающее ресурсы.
Вы не обижайтесь, но как бы это помягче.. демагогии много, а экономическая грамотность не очень высокая

Если же в этой фразе ключевые слова "невозможно, не привлекая иностранцев", то что такого страшного в иностранцах? СССР тоже так делал. Американские автомобили, немецкие авиамоторы, итальянские крейсера, итальянские же автомобили, американское и немецкое оборудование, которое до сих пор кое-где стоит (это как раз те самые пресловутые станки за которые здесь так переживают), американские самолёты, американские и немецкие инвестиции. Всё это было и раньше. Просто сейчас об этом не ком иль фо вспоминать - у русских собственная гордость, ага. Вспомните из чего "тридцатьчетвёрка" выросла.
Вот ключевая фраза. Тридцатьчетверка выросла у нас. Выросла из БТ, из Т-26, который модернизированный Виккерс. Но у нас. Мы сами делали для себя танки. Не все сразу смогли сами.

Потому что никто и не подумал тогда, в 30-е, налаживать у нас отверточную сборку импортных танков. Покупался сразу завод с оборудованием. Покупался весь технологический процесс, от варки стали до обслуживания танка. Мы купили готовую технологию, наладилии ее использование, а затем начили ее модернизировать и разрабатывать свою.

На контрасте - гипермегапрорыв ГАЗа, новое слово в автомобиле строении России - Волга Сайбер... Мы купили завод? Щас! Так нам его и продали! Хрен вам, русским рабам, а не технологии по производству современных автомобилей (продажу Опеля и СААБа напомнить?) Даже технологию производства такой дряни как как Себринг лохматых годов нам не продали! Точнее мы не смогли купить. Нам продали завод по производству двигателей? Старых паршивых 2,4 литровых движков? Хрен! (а как был бы к месту даже такой двигатель в нашем автомобилестроении?) Нам продали завод по производству производству кузовного железа? Обработке? Антикоррозийке? Хрен! Нельзя руссским рабам продавать такие ключевые технологии - а то они возьмут да и начнут САМИ ДЕЛАТЬ СВОИ АВТОМОБИЛИ ПО ЭТОЙ ТЕХНОЛОГИИ. В итоге - моторы из Мексики, кузовное железо из Польши, на ГАЗе (ГАЗе!!! Первый автозавод страны!!!!) - де-факто отверточная сборка древнего паршивого крайслера, что выдается за огромный прорыв автомобилестроения России. При этом просто убиты свои проекты новой Волги. Зато 200 миллионов долларов активно распилены.
Напоминю, что когда строили ГАЗ никому и в голову не пришло устраивать отверточную сборку фордиков-АА. Тогда, в 1929 году строили СВОЙ ЗАВОД, чтобы САМИМ ДЕЛАТЬ СВОИ АВТОМОБИЛИ.

А теперь, чтобы проиллюстрировать что такое зависеть от импортных станков, вернемся к танкам. В СССР не успели, не смогли вовремя наладить производство своих карусельных станков для обработки широкого погона башни Т-34. Не было своего станка. И в итоге 2 года войны Т-34 оставался со старой маленькой башней, в которую не влезало нужное оружие. Не было всего-то десятка нужных станков. Своих станков. и в итоге с 42 по начало 44 года Т-34 просто ничего не мог сделать с броней Тигра.

Вот это и есть результат отсутствия своих технологий. Поэтому я и говорю - то что происходит сейчас представляет собой убийство российской промышленности, искусственный загон страны в технологическую зависимость от хозяина. Если в стране нет производства средств производства, нет своих технологий в ключевых отраслях - страна превращается в сырьевой придаток, работающий на хозяина. А населенеие страны - в рабов, обслуживающих хозяина.

Купить дешевле и быстрее, чем создавать с нуля. Все, кто догонял лидеров так и поступали. Включая и совсем недавних аутсайдеров, типа Китая. И это очень хорошо: отдаём бумажки, а получаем технологии.
Ага, и на контрасте с нашим отверточным производством - как раз Китай и Индия. Который напрочь отказываются покупать вооружение, если им не передается технология. В итоге у китайцев уже вовсю летают их копии наших движков, и они уже начали сами их модернизировать, их КБ набирают опыт и умения... а у нас? Отверточная сборка Сайберов - главное достижение автопрома некогда великой страны?