Есть рациональное зерно в добавлении элементов косвенно влияющих на геймплей:
- снизить время перебазирования с аэродрома на аэродром, время ремонта самолетов, и т.д.
- дать возможность вызывать ИИ бомберов
- возможность перебазировать стратегические ресурсы
- увеличивать радиус пометки цели для вызванных бомберов, радиус разведки
- увеличить радиус действия радиостанции, чтобы узнавать раньше о вылете противника от разведчиков
- и т.д.
А все для чего? Для того, чтобы виртуальная жизнь ценилась больше (а это пока самый нереалистичный элемент в игре, самая главная ее проблема), т.к. при гибели все это будет обнуляться.
Сквад, в котором нет ни одного высокого чина не сможет решать глобальные задачи эффективно. В выборе разных скиллов для разных игроков тоже что-то есть, а имменно стимулирование командных действий, а не волков-одиночек. Это позитивно влияет на стратегию и тактику, делает геймплей интереснее. Симулятор - это же не только маневры и на гашетку нажимать, но и вовремя разведать, сообщить, заказать пополнение, перебросить ресурсы. Это к званию можно и нужно привязывать.