В моём примере и у Кара-Мурзы как раз в отсутсвие СЭВ наступил ажиотажный спрос на товары.
Почему плохо сравнивать автомобильную и танковую промышленность в СССР?
Contra
1. Танкостроение в СССР развивалось из автомобилестроения
2. Если брать из дискурса термин "Технологии 2.0", то, например, вскользь прозвучавшая в рамках этого дискурса САПР, развивавалось в СССР с 1970-х, была представлено в авиапромышленности на Сухом, в танкостроении КБ-3 ЛКЗ и автомобилестроении - ГАЗ, УАЗ.
При форсировании танкостроении, несмотря на некоторые успехи с МС-1, привлекался зарубежный опыт:
Была куплена лицензия на Виккерс 6 тон, сам Виккерс 6 тон, 15 Mk-II, танкетки Mk-IV, танк Кристи, поставленный на серийное производство в доработанном виде на ХПЗ в 1932 г (до этого у молодой нации укринцев на ХПЗ был опыт танкостроения?), для производства Виккерса (в дальнейшем Т-26) в Ленинграде создали завод №174, также в 1930 на базе завода Большевик в Лениграде создали тяжёлое танковое бюро Гротта (немецкий конструктор).
Соц. страны развалены, производство разрушено, станки проданы. Хотя у них было и другое оборудование.
Отечественное машиностроение было вполне себе конкурентноспособно, вплоть до режима Путина, возможно и после.
Сейчас и авианосцы разарбатываются, результат где?
По китайским люлкам современное:
"This news confirms two outstanding rumors -- the PLAAF is not going retrofit its existing SU fleet with the domestic WS-10 Taihang turbofan and the production rate of the WS-10 is not sufficient to cover J-10's production run."
http://china-defense.blogspot.com/20...r-russian.html
Слишком много самолётов клепают, двигателисты не успевают.
Танк Рено был захвачен в Гражданскую. На базе его захвата в Красном Сормове строили.