Ага, нашел, внес в вики. Примерно:

Изменения в модели перегрева и в модели радиатора

В 4.11 введена более детализированная и точная модель радиатора. Модель отличается от предыдущей во многих отношениях, основные отличия которых являются:
  • настройки радиатора теперь влияют на температуру воды, головок цилиндров и масла;
  • температура снаружи (за бортом) теперь влияет на температуру масла;
  • ннамного большее влияние теперь оказывают обороты двигателя;
  • влияние форсированного режима двигателей зависит от большей тяги;
  • влияют настройки топливно-воздушной смеси (см. корректор);
  • влияет плотность воздуха;
  • скорость самолета имеет большее влияние;
  • больше нет четко обозначенного периода, по достижению которого появляются повреждения двигателя, в случае перегрева;
  • введена случайная вероятность повреждения, в зависимости от того, насколько сильно двигатель перегревается;
  • тип повреждения, зависит от факторов перегрева: вода, головки цилиндров или масла.


Можно заметит, как часто стал перегреваться двигатель, особенно если это происходит не на холодной карте (напр. Мурманск) на скорости в горизонтальном полете. В качестве ориентира, на горячие карты можно дать рекомендации, что истребителям необходимо придерживаться примерных значений: 70% тяги при 70% шага винта, если нет перегрева, то радиатора закрыты, для бомбардировщиков эти значения несколько выше. Значения во многих случаях достаточно близки к параметрам эксплуатационных режимов работы двигателя в реальной жизни (...)

Если вы начнете вести воздушный бой на низкой скорости и при полной тяге, с закрытым радиатором, ожидаемо, что двигатель перегреется и быстро выйдет из строя. Форсированный режим работы двигателя можно применять только в крайнем случае, в противном случае ваш самолет будет уничтожен без участия противника, даже без единого выстрела.

Для поддержания низкой температуры двигателя, следует:
  • использовать низкие обороты двигателя(при уменьшенном шаге винта), в частности, температура масла чувствительна к показателям оборотов двигателя;
  • использовать малые режимы работы двигателя (и избегайте применения форсированного режима);
  • держать радиатор открытым;
  • летать быстрее (не набирайте высоту при слишком низкой скорости);
  • использовать по возможности обогащенную смесь (см. корректор).