В Чечню или Дагестан никто из черкесов не поедет. Поедут домой, на Западный Кавказ. Отношения - со всеми разные. С абхазами или абазинами - очень хорошие, народы - ближайшие родственники (что не исключает каких-то трений) С осетинами - нормальные, несмотря на то что осетины после Тимура попали в очень тяжелое положение и во многом зависели от черкесов - взаимное уважение сохранилось. С Чечней разные, наши их считают шалопутными башибузуками, но уважают за упрямство и дерзость. Дагестан - он слишком разный, очень много совершенно разных по менталитету народов, соответственно разные отношения.

А вот к черкесам отношение в целом настороженное, хоть и уважительное. Тут вопрос в том, что до кавказской войны безоговорочно доминирующей силой были именно черкесы с союзными абхазо-абазинами. Скажем, чтобы подчинить всю Ингушетию и заставить платить дань хватило возможностей одного кабардинского князя достаточно среднего уровня. Такое давление на соседей, большинство из которых попало в зависимость, шло от Черного моря до Моздока и границ с Чечней, что любви к черкесам со стороны остальных народов явно не добавляло. Тем более что к началу войны влияние черкесов уже забралось глубоко в саму Чечню, настолько что до сих пор там есть тейпы, помнящие о том, что генетически они не чеченцы, а родственники черкесов - абазины.
С другой стороны, черкесы, являясь доминирующей силой на Кавказе,всегда были и законодателями мод. Кавказский этикет, одежда, обычаи практически всех кавказских народов (за исключением, пожалуй, осетин) являются более или мене упрощенными вариациями адыгского этикета "Адыге Хабзэ", с его почти средневековым подходом к чести,достоинству, поведению в обществе, дома, отношению к женщине. Дюма по этому поводу говорил что черкесы - представители 15-го века, непонятно как попавшие в 19-й

Отсюда и двойственное отношение. С одной стороны, у разных народов Кавказа есть пословицы в духе "благороден как черкес" и сохранилось традиционное уважение к черкесам. С другой все прекрасно помнят, как черкесские пши (князья) заправляли Кавказом как собственным огородом, не очень считаясь с мнением местного населения. Особенно это не вдохновляет Чечню и Дагестан, в последнее время пытавшихся претендовать на всекавказское лидерство, но жестко остановленных в черкесских республиках, в первую очередь в Кабарде. Они прекрасно понимают, что если в придачу к нынешнему миллиону черкесов вернется еще столько же - о своих претензиях на лидерство им придется забыть. Естественно, их элите это очень не нравится.