Да все к этим названиям уже привыкли. Заказ был еще со времен СССР, соответственно проект тоже был одобрен Морским Регистром как сугубо гражданский. Сейчас сложность в том, что многие компоненты различных систем автоматики и сигнализации уже не производятся. Поэтому ремонт импортного судна после 20 лет эксплуатации превращается в известный гемор, осложненный шаманскими танцами с бубном.
Я лично просто не представляю эксплуатацию "Мистралей" в условиях наших реалий. Через 15-20 лет эксплуатация данных корыт будет золотой. Поэтому считаю, что тех, кто виновен в их закупке необходимо объявить врагами родины и расстрелять без суда и следствия, трупы сжечь, а пепел развеять над городом вашингтоном. По крайней мере это будет справедливо.
Насчет перевозки машин патрулями... А как было выжить другим способом в то время? Денег не платили, пароходы стояли зимой с тонной-двумя топлива. Респект и уважуха тем людям, которые их сохранили!