Недавно я, наконец, разобрался в том, что это такое, о чем и решил поведать миру.
Мотор типа "Гном", он же "Оберурсель U.1" обладал одной неприятной особенностью: его автоматические впускные клапаны, размещенные в головках поршней, были предрасположены к прогару. Если это происходило во время полета, то воспламененная в конце такта сжатия топливная смесь прорывалось через поврежденный клапан в картер мотора и поджигала весь объем находящейся там свежей топливной смеси. В результате в моторе c периодичностью раз в каждые два оборота возникали так называемые "обратные вспышки" в карбюраторе, которые грозили пожаром и окончательным выходом мотора из строя.
Для того, чтобы в такой ситуации дать возможность летчику хоть как-то добраться до своего аэродрома, немцы придумали специальный коммутатор, с помощью которого можно было прямо во время полета отключить неисправный цилиндр. Он представлял из себя круглую коробку с двумя контактами, один из которых постоянно вращался синхронно с мотором а положение другого контакта можно было выбирать с помощью регулировочного маховичка. При замыкании этих контактов, кабель высокого напряжения, идущий на свечу, замыкался на землю, таки образом, изменяя положение второго контакта регулировочным маховичком можно было отключать зажигание в любом цилиндре. Для нормальной работы мотора на всех цилиндрах маховичок имел специальное положение, при котором контакты вообще не замыкались. В случае возникновения периодических обратных вспышек, пилот вращал маховичок и находил такое его положение, при котором, хлопки в карбюраторе прекращались. На маховичке были выбиты цифры, соответствующие отключаемым цилиндрам и на земле механик мог определить по цифре на маховичке номер поврежденного цилиндра и быстро устранить неисправность.





Ответить с цитированием