У нас в училище случай был ( в моём кстати экипаже). Посадили двух курсантов самостоятельно полетать на L-410. Один балбес, другой раздолбай. А по РДЭ перед взлётом положено триммер РВ на себя выкручивать, чтобы после уборки закрылков самаль был сбалансирован. Но на взлёте естественно на штурвале давящие усилия. Балбес забыл о такой тенденции кабрирования, раздолбаю лень было говорить. Вобщем РУДы на взлётный и полетели. Оторвались и в набор с прогрессирующеим падением скорости. На 120 метрах свалились на скорости ~110 км/ч. Но понял раздолбай, что жить осталось немного, врубил ЧР, от себя штурвал толкнул. Вобщем для пущей наглядности второй раз свалились, но быстро вышли. Потом разогнались, убрали закрылки, всё нормально кончилось. Самолёт конечно петлю не сделал, но горка выглядела весьма эффектно: как Ан-70 на МАКСе. Вывод инструкторов: ещё бы пару километров потеряли - похороны. Балбес кстати практически ничего и не понял.