На самом деле не совсем так. От винды ничего не зависит. Винда предоставляется всю информацию об устройствах и их возможностях. Но разработчики игр используют разные механизмы и алгоритмы работы с ффб устройствами. По идее, игра должна посылать ффб только на устройство, которое назначено на крен и тангаж. Т.е. на оси, у которых есть ФФБ. Если у меня есть джойстик с ФФБ и например, я не использую его РУС, а только кнопки. Игра не должна посылать на него ффб-еффекты. А Ил тупо берет первое попавшееся ему ффб устройство и начинает слать туда ффб-эффекты. Весело получается, когда РУС начнет сам дергаться во время полета. А вот в автосимах реализовано правильно. Тот же самый Нидфоспид Шифт посылает ффб только на устройство, которое назначено на ось руля в игре.