Я немецким брехунам не верю. По причинам следующего порядка.
Причина номер раз:
Гудериан и Шахт ЕМНИП с гордостью упоминают, что удалось довести количество выпускаемых танков до 1000 в месяц, а Гиллебрандт приводит такие сиротские цифры поступления танков в войска, что аж плакать из сочувствия к немцам хочется...
Причина номер два:
Рейх под собой имеет 362 137 100, СССР в лучшем случае - 127 066 000 человек. (Или 101 066 000, если верна другая перепись населения.)
Это называется подавляющим превосходством. И после этого рассказы о бедных немцах, которые вдвоем отражали натиск пяти советских дивизий становится чушью. Особенно по 1941 и 1942 году, когда еще наши союзники ни мычали, ни телились, а невиданная битва за Африку, отнюдь не отвлекала все силы Германии.
Причина номер три:
Про качество человеческого ресурса.
Здесь можно говорить долго и много. Достаточно упомянуть колоссальный разрыв в образовании между немцами (обязательное среднее образование в Германии с 1844 года, в России не было такового (закон о детях кухарок плюс) введено в СССР с 1934 года). Это конечно вроде бы и пустяк, но грамотный солдат не будет лить вместо солярки бензин (часть Т-34 были убиты еще до войны именно таким нехитрым образом), сможет понимать писаные инструкции и уставы, проводить расчеты стрельбы (например, из миномета) и так далее. В конце концов, минимум 10% солдат вермахта могли водить автомобиль, мотоцикл или велосипед умели пользовать еще большее количество солдат.
До войны 1914 года выпуск инженеров в Германии был вчетверо большим, чем в России. Про промышленность сказать с цифрами ничего не могу, но большую часть сельхозинвентаря Российская Империя ввозила из Германии. Произвести всякие лопаты косы сеялки веялки у нас не было возможности. Такой вот хруст французской булки...
После революции инженеров у нас не прибавилось, промышленности больше не стало, что и было - поломалось в ходе Гражданской войны. Потеряны все предприятия в отделившихся Польше, Финляндии и Прибалтике. В Германии же боевых действий не велось и хоть кризис и депрессия проехали катком - заводы того же Круппа сохранились в естестве. К 1941 года добавились такие известные как Крезо, Шнайдера, Шкоды и польские. Например 'Урсус'. Выплавка стали, добыча угля и так далее и так далее - у Германии были в разы большими, чем у СССР. Это, увы, факт. Если к этим параметрам добавить и прочие европейские - совсем беда.
Как факт и то, что в Германии были серьезные инженерские династии, серьезные традиции - и не только скажем у железнодорожников. Кстати и покрытие дорогами в Германии было в разы большим. Ну и разумеется инженер в четвертом поколении был в Германии часто встречающимся явлением. У нас большая часть инженеров были выскочками из народа, свежеиспеченными новичками. Про рабочих высших квалификаций молчу. Немцы еще в конце 19 века выиграли войну - торговую - с Англией. Бритты решили ставить на свои товары гордое 'Мэйд ин Энгланд'. Немцы приняли вызов. Через несколько лет с горечью узнали бритты, что не то, что на континенте - у них самих в Альбионе публика предпочитает покупать товары с маркой 'мэйд ин Джомини'. Что ИМХО - показательно.
как-то так. Сказки побитых врагов обеляющих свои действия в войне рассказами, какие они хорошие, не воспринимаются как история. Да, случаи были. Но это были именно случаи.