Хм... А где тогда радиополукомпас?Originally posted by Biotech
Наверное, все-же, гирокомпас. Т.к. не наблюдается ручек настройкм канала (как в Ла-5ФН и Ла-7).
Хм... А где тогда радиополукомпас?Originally posted by Biotech
Наверное, все-же, гирокомпас. Т.к. не наблюдается ручек настройкм канала (как в Ла-5ФН и Ла-7).
Flight Lieutenant RR_Jaguar. DFM, DFC, DSC.
= "В реальности нет кнопки "Новая попытка". (с)RR_Kopf =
"..И были Патчи Ещеболееправильныя и Компари Всеведущия… И было на все Две Недели..."(с) Евангилие от Капи
А что такое вообще - радиокомпас ?Сообщение от Irinel
Насколько я понимаю, это прообраз современного Автоматического радиокомпаса, например, АРК-15 на Ту-154. Предназначена эта штука для РАДИОнавигации, то есть для полета по радиомаякам. При этом стрелка АРК показывает, летите вы НА маяк, ОТ маяка, или проходите его траверз. У англоамериканцев и у немцев все это уже должно было быть, во всяком случае, на европейском ТВД они ставили приводные радиостанции (ОПРС), не берусь утверждать точно, но сдается мне, что у них были даже комплексы слепой посадки вроде нашей СП-50, появившейся только на МиГ-15.
А вот на советско-германском фронте радиокомпас был совсем ни к чему, или был применим только в отдельных случаях, поскольку АРК без ОПРС - как телевизор без останкинской башни.
А уж по поводу наличия радиокомпаса на "лавках" и "яках" - это вообще смешно, если на них радиостанцию на каждом втором ставили только к концу 44-го !
Или, может, я не так понял слово радиокомпас ?
А с чего вы взяли, что на советско-германском фронте не было ОПРС?Собственно ТА и БА всю войну успешно работали, наведение бомберов и транспортов шло как раз таки по радиомаякам. Кроме того, СССР 30-х годов имел весьма развитую сеть авиаперевозок, с вполне приличным уровнем обеспечения навигации на маршрутах, в т.ч. и радио-навигации, которая и во время войны никуда не делась. Техническую оснащенность ПВО Москвы и Питера немцы вообще оценивали как очень высокую, не уступавшую английской времен БзБ. Так что не такие уж мы были дремучие дикари, как нас малюют некоторые англо или немецкоязычные авторы. Была проблема другого рода, не хватало радиооборудования для установки на каждый выпускавшийся самолет(а выпускалось их очень много) и устанавливали его в первую очередь там, где оно было нужнее всего, т.е. на бомбардировщики и транспортники. Ну а западные самолеты, в т.ч. и истребители, поставлялись с уже установленными радиостанциями и радиополукомпасами, которые никто с них не демонтировал(в отличие например от системы радиоопознавания, которая у нас действительно не использовалась) и не было никакого повода отказываться от их применения. Так что "останкинские башни" как раз таки были в достатке и "телепередачи транслировали" на всю катушку, просто на всех не хватало "телевизоров отечественного производства", а "импротные" смотрели, да еще как.Сообщение от runner
![]()
У летчиков наших такая порука,
Такое заветное правило есть:
Врага уничтожить-большая заслуга,
Но друга спасти-это высшая честь. /А.Твардовский/