А "очень сильно" - это сколько в каких-нибудь единицах измерения?
У меня есть такие данные:
При испытаниях самолета "Пороховщиков IV-бис" с мотором Рон 80 HP постройки завода "Моска" были обнаружены следующие недостатки, касающиеся вибрации:
"Когда мотор давал 1050-1070 обор. по счетчику, то из всех проволочных крестов вибрировал лишь один задний ближайший к гондоле с амплитудой около 5 мм. (полный размах до 10 мм.). На 1000 оборотах эта вибрация успокаивалась, но начинал дрожать весь верх гондолы со счетчиком и контактом, с амплитудой до 12 мм. (полный размах до 25 мм.). На 800 оборотах мотора дрожали с амплитудой до 5 мм. две передние стойки слева от гондолы причем на виражах эти вибрации усиливались, а на прямом полете почти успокаивались. Весь крест и остальные 3 его части не обнаруживали никаких вибраций.
Вибрации проволок можно устранить соответственным натяжением их, что же касается вибрации стоек, то более правильно их переконструировать в направлении увеличения прочности, чтобы изменить основной тон, что вовсе не так трудно."
Отсюда можно сделать вывод, что:
1. Самолет не вибрирует весь целиком, а вибрации подвержены лишь его отдельные части.
2. Вибрация возникает лишь на резонансных частотах на определенных режимах полета.
3. Правильно сконструированный самолет не должен быть подвержен вообще какой-либо ощутимой вибрации.




Ответить с цитированием