Для AR_Kudu .
С испытаниями И-180 отдельная история - но вот во всём остальном вы не правы. Было принципиальное решение о серийном производстве истребителя. И в августе 1939 года самолёт запущен в серию, но из-за многих причин, в том числе подковёрной возни - сроки постройки первой серии из десяти машин переносились по карйне мере 8 раз раз. К апрелю 40 года были готовы три самолёта - они участвовали в первомайском параде. Но уже в августе того же года были выявлены дефекты при эксплуатации двигателя М-88, и серийное производство приостановлено. В октябре двигатель доработали и выпуск возобновили, но в декабре И-180 сняли с производства - всего было построено 13 экземпляров машины. По крайне мере 7-8 из них, это серийные самолёты. Причин прекращения серийного выпуска - не одна и не две. Говорят о недобросовестной конкуренции, козни завистников и недооценку двигателей воздушного охлаждения. Но доведённый до ума И-180 был бы хорошим истребителем, по крайне мере получше ранних Яков и ЛаГГов.
У меня нет никаких данных об участии И-180 в боях, но они фигурируют в заявках на победу у немецких лётчиков, участвоаваших в боях под Москвой в конце 41 года - впрочем здесь возможно зеркально повторяется история с пресловутым He-113.