Угу, именно то что описано в №1 я и хочу сделать. Технология построения миссии из высокоуровневых объектов у меня уже работает (хотя пока в очень ограниченном виде), надо к ней ещё UI удобный прикрутить. Сейчас темп чуть сбавил, но стараюсь не запускать работу.
На самом деле у вашего редактора весьма интересный подход в том плане, что весь сценарий миссии представлен в графическом виде прямо на карте. В этом что-то есть. Я даже иногда думаю, что может быть мне стоило не усложнять себе задачу созданием объектной модели с нуля, а попытаться развить вашу идею, но я как-то не могу придумать очевидного способа.

По №2 уже обсуждали -- сделать можно всё и было бы очень интересно, но увы, бинарный формат данных для дорог мне не поддался, так что придётся ждать SDK.

По №3 полностью согласен. У вас симулятор в котором очень приятно летать, но... хочется-то большего. Того, что у иностранцев immersion называется