И что... Если на крыле было настолько много льда, то штатная противообледенительная система ATR-72 не справится, по большому счёту там нет полноценной противообледенительной системы, только её элементы на самых уязвимых местах.
Так что в этом случае, на мой взгляд, это был уже приговор, после взлёта. Даже, если бы сообразили выпустить закрылки, то не факт, что смогли бы маневрировать для захода на посадку.
Это моё мнение, я, конечно, не профессионал в авиации, но такие мысли возникли после ознакомления с конструкцией самолёта. Я не понимаю, как этот тип могут эксплуатировать в северных широтах в Европе.
А то, что лётчики не распознали начинающееся сваливание (если не врут насчёт расшифровки переговоров), это уже следствие того, что на опасные режимы они не летают при обучении. Может и на тренажерах тоже экономят... Хотя на Як-52 и подобных то при обучении летают все, а там штопор и сваливание входят в программу. Конечно масштабы не те и ощущения, но ведь похоже...