-
В плоский не попадал (один раз было нечто близкое), поэтому далее - сплошные ИМХО и прочитанное в умных книжках. Отличается от обычного малыми углами тангажа. Т.е. ЛА вращается вокруг вертикальной оси более "плоско" - менее 30о к горизонту ("нормальный" Ш. - от 60о в первом витке до 45о в последующих). При этом углы атаки очень велики - вплоть до 90о. Вертикальная скорость в плоском штопоре - значительно меньше обычного.
В обычном штопоре рули ещё сохраняют какую-то эффективность, а в плоском они затеняются полностью и самолёт становится совершенно неуправляем. Фактически, РН обдувается вдоль-снизу (сверху) и дача ноги против вращения не приносит эффекта. Способы вывода для разных типов разные - изменение режима движка, выпуск механизации, но общая идея одна - вывести хвостовое оперение из тени, перейти в обычный или обратный, а затем выводить как обычно. Хорошие условия для попадания в ПШ - отработка штопора с неубраным газом (power-on stall), особенно для высокопланов, когда движок создаёт дополнительный кабрирующий момент.
Ваши права
- Вы не можете создавать новые темы
- Вы не можете отвечать в темах
- Вы не можете прикреплять вложения
- Вы не можете редактировать свои сообщения
-
Правила форума