Проханов явно начал что-то подозревать:
Господи, вразуми иерархов
Либерал до мозга костей, Путин окружил себя миллиардерами, либеральными экономистами и одновременно стал искать опору в церкви. В тех интеллигентских кругах, которые уповали на монархическую мифологию, на предание о белой империи, отрицали всё советское и видели в крушении Советов не столько либеральную победу, сколько монархический реванш.
Путин оторвал белых патриотов от красных, притянул к себе, способствовал сближению их с либералами. Именно тогда либералы и белые патриоты в один голос в общем порыве нападали на всё советское.
И именно тогда обнаружил себя лютый антисоветизм в церкви. Одинаковой ненавистью ко всему советскому дышали речи протоиерея Дмитрия Смирнова, православного священника, и режиссёра Андрея Смирнова, фанатичного и лютого антисталиниста.
И либералы, и белые патриоты предлагали переименовывать улицы и города, разрушить красный пантеон у кремлёвской стены, извлечь тело Ленина из Мавзолея. Либерал Федотов, провозгласивший десталинизацию, в своих высказываниях был неотличим от митрополита Илариона, идеолога РПЦ. Либералы и православные, объединившись, теснили красных, советских, демонизировали их, были единодушны в травле исповедников красного смысла.
Это продолжалось довольно долго — до тех пор, пока либералы не поссорились с Путиным. Антипутинизм в либеральной среде разрастался. И, стремясь подорвать позиции Путина в идеологии, либералы атаковали православную церковь, иерархов и самого патриарха, в ком не без оснований видели опору путинской идеологии. Ещё недавно православная церковь заигрывала с либералами. Готова была пригласить куртуазную Ксению Собчак на церковный собор.
Высылала патриарха на встречу с байкерами — этим разнузданным и фривольным племенем.
Побуждала дьякона Андрея Кураева оправдывать сребролюбие монахов, выступая против всех проявлений глубинного антилиберального фундаментализма в культуре и в самом православии. И вдруг церковь оказалась под ударами едкого беспощадного либерализма. Не имея опыта информационных войн, она спряталась от либеральных нападок не за стены монастырей, а за зубчатую кремлёвскую стену. При этом продолжая корить большевиков за разрушение храмов.
http://zavtra.ru/content/view/gospodi-vrazumi-ierarhov/