ПРОФСОЮЗ ЛЕТЧИКОВ РФ НАМЕРЕН ПОДАТЬ ИСК К ВЛАСТЯМ ШВЕЙЦАРИИ
Профсоюз летного состава России намерен инициировать иски к швейцарским
официальным лицам, которые преждевременно выплеснули в прессу недостоверную
информацию о столкновении самолетов Ту-154 и Боинг-757 в небе Германии. Об этом
сегодня на пресс-конференции заявил президент профсоюза летного состава России
Мирослав Бойчук.
"То, что два самолета около трех минут находились в одной зоне и на одной
высоте - это нонсенс", - заявил В. Бойчук. По его словам, в первую очередь это
касается руководства швейцарской авиадиспетчерской службы Skyguide, которое
обвиняло в трагедии российский экипаж. В.Бойчук подчеркнул, что профсоюз готов
привлечь иностранных специалистов для более детального расследования всех
обстоятельств трагедии.
Генеральный директор ОАО "Аэрофлот - российские авиалинии" Валерий Окулов
солидарен с решением профсоюза летного состава РФ. Он выразил недоумение по
поводу того, что "с первых минут катастрофы, еще до начала расследования,
западные источники сразу заявили о том, что якобы экипаж и командир Ту-154
действовали недостаточно энергично, не сразу реагировали на команды
диспетчера". В. Окулов отметил, что "и сегодня продолжается формирование на
Западе устойчивого негативного мнения относительно действий российского
экипажа, российской гражданской авиации в целом".
По его мнению, "диспетчер должен начинать разводить самолеты за восемь минут до
возможного пересечения траектории их полета - это закон, и не загонять экипаж в
цейтнот". "Комментарии и рассуждения о том, что является приоритетным - команда
систем предупреждения о сближении или прямая команда диспетчера - уводят от
главного: катастрофы просто не должно было быть", - заявил В. Окулов.
Напомним, что в результате расшифровки бортовых самописцев выяснилось, что
автоматика обоих самолетов сработала превосходно. За 45 секунд до столкновения
Боинг-757 начал снижаться, а Tу-154 - набирать высоту. Однако в течение
следующих нескольких секунд российский пилот дважды получил приказ
авиадиспетчера начать снижение, после чего и приступил к маневру. Результатом
такой команды диспетчера стала катастрофа, в которой погиб 71 человек,
большинство из которых - дети.
/РБК/