???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 16 из 16

Тема: Прошу объяснить!

  1. #1
    Инструктор Аватар для RP_SPB
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,724

    Question Прошу объяснить!

    Народ... Имеем:
    Ми-8, разбившийся по причине"перерубания несущим винтом хвостовой балки"!!!
    Это как???
    Реальный случай знаю (по словам препода по ЛА в СПКАПиА), когда у вертоля при раскрутке ротора отбломалась законцовка лопасти... Печальный итог - 2 трупа мгновенно + 1 через пол-часа.
    Но как несущий винт мог обрубить хвост сам себе?????? Я в вертолетах не оч. хорошо разбираюсь (автомат перекоса нарисовать смогу ). Может кто поможет?
    "Голос истины противен слуху" Лао-цзы.

  2. #2
    харощий малчик Аватар для Серж
    Регистрация
    12.09.2001
    Адрес
    мы пацаки с планеты Земля
    Возраст
    53
    Сообщений
    3,261
    Лопасть гнётся под воздействием нерасчётной нагрузки и рубит, что по пути попадётся. Кстати не только хвост, но и кабину.
    GORY Пермская авиагруппа. ...не гони, на пень наскочишь!

  3. #3
    Инструктор Аватар для RP_SPB
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,724
    Originally posted by Серж
    Лопасть гнётся под воздействием нерасчётной нагрузки и рубит, что по пути попадётся. Кстати не только хвост, но и кабину.
    "Назови меня хоть танком-все равно ниче не понял..."
    Можно поподробнее и с примерами? Если не сложно...
    "Голос истины противен слуху" Лао-цзы.

  4. #4
    Старший Офицер Форума Аватар для KACATKA
    Регистрация
    30.05.2001
    Адрес
    Лондон
    Возраст
    53
    Сообщений
    5,699
    он (винт) не сам по себе перерубил балку.

    Пилот увидев препятствие дернул ручку на себя. Автомат перекоса наклонил плоскость несущего винта назад. Изза резкого "рывка" ручки лопасти "захлестнулись" по инерции ниже чем "надо" и балке копец.
    Давайте пить Guinness!

  5. #5
    Меценат Аватар для Акулыч
    Регистрация
    27.04.2003
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,588
    Здесь как с крылом у самолета. Все расчитано на определенные нагрузки на изгиб, кручение и т. п. Только у лопасти, в отличии от крыла жесткость значительно ниже и прогиб соответственно выше. Вообще лопасть вертолета в полете значительно изогнута. это можно увидеть на замедленных съемках "вертушек" в полете. При этом направление т. н. "стрелы прогиба" может изменяться в зависимости от режима полета, т. е. набор высоты или снижение. При этом величина этой самой стрелы опять таки просчитывается для определенных предельниых режимов. Соответственно, если данные режимы превышены, "стрела прогиба" окажется больше предельного значения и результат налицо...
    How far to paradise?
    How far to paradise?
    How far back to my home?


    Акулыч

  6. #6
    Инструктор
    Регистрация
    10.06.2002
    Адрес
    Новосибирск
    Возраст
    48
    Сообщений
    1,169
    Можно по подробнее, "о стреле" и с приложенным рисуночком
    нормального и предельного положения этой стрелы, если не трудно?
    Пожалуйста (волшебное слово).
    Любитель

  7. #7
    Меценат Аватар для Акулыч
    Регистрация
    27.04.2003
    Адрес
    Moskau
    Возраст
    53
    Сообщений
    1,588
    Извини, уважаемый. С рисуночком бяда.....Я сам все сие объяснял со слов одного отставного полковника, который на пенсию ушел с должности командира вертолетного полка. Как понял, так и выложил. Ежели нужны подробности, лучше в поисковике каком нить порыться. Еще раз извини...
    How far to paradise?
    How far to paradise?
    How far back to my home?


    Акулыч

  8. #8
    Инструктор Аватар для RP_SPB
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,724
    Кусками - понятно
    Спасибо.
    "Голос истины противен слуху" Лао-цзы.

  9. #9
    Цитата из книги: "Эксплуатация вертолетов Ми-2 и Ми-8", М., Военное издательство, 1983.

    параграф 3.5. Ограничения по двигателям и редукторам

    ...На вертолете Ми-8 при пониженных значениях общего шага несущего винта
    (менее 4 град.) превышение максимальной частоты его вращения приводит
    к резкому уменьшению конусности винта и опасному сближению его лопастей с балкой,
    особенно при взятии ручки управления на себя...

  10. #10
    Прораб пришелец
    Регистрация
    24.11.2000
    Адрес
    EETN
    Сообщений
    1,657
    Сближение это одно, но чтобы перерубить.. :^/

    Я думал там было нечто вроде этого (3мб)
    Крайний раз редактировалось chp; 30.08.2003 в 13:00.
    сиашпи

  11. #11
    старшой... лэйтенант, я Аватар для asd
    Регистрация
    06.08.2003
    Адрес
    Russian Federation
    Сообщений
    302
    Originally posted by chp
    Сближение это одно, но чтобы перерубить.. :^/

    Я думал там было нечто вроде этого (3мб)
    Ух, здорово, я такое в первый раз вижу.
    Все рассказы о том, как вертолет своими лопастями рубит себе чего-нибудь, на меня не очень впечатления производили.

    Да, пилотировать вертолет оказывается намного сложнее, чем я представлял себе.

  12. #12
    В принципе то все верно, но главный вопрос: ПОЧЕМУ летчики допустили перегрузку более разрешенной? Да еще с такими пассажирами... ЧТО могло их заставить тащить ручку???
    Удачи!

  13. #13
    Инструктор Аватар для RP_SPB
    Регистрация
    10.11.2002
    Адрес
    ULLI
    Возраст
    44
    Сообщений
    1,724
    Кажисть тут написано, но не думаю, что пилоты "резко" рвали.... А может быть да... Когда все происходит мгновенно - не задумываешься о последствиях.... адреналин, страх, рефлекс....
    "Голос истины противен слуху" Лао-цзы.

  14. #14

    Exclamation Ответ: Прошу объяснить!

    бля если командир экипажа был не вата ( а я в этом не сомневаюсь почти ), то блин он бы так не поступил !!, т.к я сам 3 года летал на Ми 8 борт.механиком и у меня было очень много командиров и не один в такой ситуации так не поступал (не тунул кочерыжку на себя ), то-естьесли командир (извиняюсь если что) бы точно так не сделал, по своему опыту сужу!!! Так что все это то что говорили до этого мне кажется ватой!!! :p

  15. #15
    Заблокирован Аватар для wind
    Регистрация
    15.02.2005
    Адрес
    Israel
    Возраст
    74
    Сообщений
    5,604

    Ответ: Прошу объяснить!

    Цитата Сообщение от Edontos
    ... т.к я сам 3 года летал на Ми 8 борт.механиком и у меня было очень много командиров и не один в такой ситуации так не поступал (не тунул кочерыжку на себя )
    - А что была за ситуация? Кто нибудь может дать ссылку или рассказать?

  16. #16
    Пилот
    Регистрация
    28.09.2003
    Адрес
    Россия
    Возраст
    47
    Сообщений
    1,935

    Ответ: Прошу объяснить!

    Также, если обороты понижать, то конусность упадет. Меньше скорость вращения - слабее лопасти растягивает в направлении от втулки, а значит больше шансов ей изогнуться и что-нибудь долбануть. А рубит то не одна лопасть а все по очереди. Если опасть сломается, то шуметь может сильно и вибрировать, но никак не обязательно летальный исход. Тут скорее в динамике продольное колебание совершают вкупе с несколькими отягощающими факторами и вот балочки и не бывало.
    C уважением

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •