Ну наконец то разобрался почему не работали ранее выложенне скрипты.Все дело в том,что машина на которой летаю это ноутбук,а в нем
первая мышь(Mouse1) по умолчанию это тачпад(сенсорная панель)..отсюда и вся эта трибида. а в скриптах идет Mouse2 и Mouse1 т.е при подключенных двух усб мышках работало
наполовину.Помог небольшой скрипт для проверки - какое устройство под каким номером работает:
debug = mouse1.DirectInputX + ' ' + mouse1.DirectInputY + ' ' + mouse1.DirectInputZ
прописал для первой усб мышки - mouse2!!!Для второй - mouse3!!! и соответственно в скриптах подменил где стояло mouse1 на mouse2,а везде где
было mouse2 на mouse3.Запустил и о чудо Заработало!!
Особенно понравился скрипт 1мышь - обзор, 2 мышь управление самолетом без запуска NewView!!!
В первй же день тестовх вылетов в простом редакторе ощютил меткость стрельбы, при штурмовке идеальный ваариант.Но в воздушном бою не все так просто.
Это надо привыкать.И здесь же ряд недостатков в пилотировании.
1. то что РН направления привязан к элеронам и нет возможностей дать руль в противоход.
2. очень мало кнопок
Тем у кого нет джоя это идеальный вариант - это вам не на клаве вихлятся.здесь движения плавные,стрельба меткая.А если будет навык то вы станете
страшным соперником.
для меня этот скрипт всем хорош,но если немного доработать стант совершенством

Пара плотных вечеров изучения и експромтов с GlovePIE дали впечетляющий результат.И хоть програмист из меня никакой,но кое что уже смог сделать.
Вот например изучая скрипты как матерьал, немного взял с одного немного с другого заменяя параметры сделал под себя как давно хотел:

одна мышь управляет обзором,колесико тяга
вторая мышь управляет самолетом - отдельно РВ,отдельно Крен и отдельно РН.Последнее реализовать было самое трудное(отдельно РН)
В итоге работает так: перемещением мышки по вертикали - руль высоты.По горизонтали - элероны.При нажатии и удержании ЛКМ - руль влево;нажим и удерж ПКМ
- руль вправо.Причем не скачком(как на клаве),а кнопки мыши работают как ось. центровка этой оси - кнопка колесика.

Руль направления вообще сложная штука.Хоть точность пилотажа страдает,но проще привыкнуть к варианту где ось РН привязана к оси Элеронов.
Как ни старался я пролететь к верху-пузой под мостом,что с первым вариантом,что со своим - результат плачевный.Лишь когда подключил педали - вышло с первого раза
Спасибо за помощь всем кто помогал разобраться,особенно Виктор ( =SF=BELLA-RUS )