Цитата Сообщение от Semernin Посмотреть сообщение
А всякого рода болтанка? С гибким соединением главное не натянуть шланг и не допускать опасного сближения с заправщиком. В некоторых пределах "болтаться" можно, в отличии от штанги. Да, бОльшая сложность при стыковке конус-топливоприёмник, но это решается тренировками и налётом.
Если болтанка такая, что не возможно стабилизироваться под заправщиком со штангой, то и к конусу пристыковаться будет так же невозможно. Кроме того, штанга подвижна в достаточно широких пределах, не намного меньше, чем шланг. Теперь если учесть ещё и то, что конус постоянно колбасит потоком + на него влияют возмущения от собственного самолёта, да наложить опасность того, что шланг хлестанёт по самолёту или ещё чего... Так что болтанка со штангой, думается, проще, чем болтанка с конусом. Далее, для того, чтобы пристыковать штангу, нужно просто стабилизироваться под заправщиком, а дальше оператор тычет штангой сам, а с конусом мало стабилизироваться, надо ещё самолётом в конус попасть. Если наложить на это ещё и гораздо большую скорость заправки, то ясно, что штанга имеет гораздо большую тактическую ценность, так как время заправки, скажем, 4-ки истребителей радикально снижается: быстрее пристыковываются + быстрее заправляются + безопаснее. А тренировки... тренировки дело хорошее, только время и ресурсы всегда ограничены, на какую тренировку их потратить? От какого лётчика больше пользы, который воздушный бой тренировал или который тренировал дозаправку?