видите ли... если бы у нас горело круглый год - да без проблем! а так получается, что 8 месяцев в году авиация мчс будет простаивать.да и бог с ним, с ресурсом. наверняка, военные с этого что-то будут иметь. на сколько я знаю - деньги на тушение лесов выделяются немалые и регулярно. а экипажам вта хорошая практика. с другой стороны, то что ресурс машин не безграничен - даже благо. списали ил-76, вместо него построили ил-476. не за границей же покупаем. и все при деле - военные, мчс, авиастроители и т.д. конечно, все это в идеале, но наверно когда-нибудь до этого дойдет.Ресурс самолётов ВТА далеко не безграничен. Да предназначены эти самолёты для других задач (перебросить вдд уже давно большая проблема - чуть не вся ВТА напрягается).сахалин, курилы - отдельная тема, можно в другой ветке обсудить. а по поводу перевозок коммерческих грузов вта - абсолютно верное решение. только там бардак, который надобно организовать и возглавить. когда-то давно, еще в девяностых мы считали экономику по доставке грузов на "руслане" из москвы во владивосток. получалось в 3 раза дороже чем паровозом, за то в 7 раз быстрее. многим нужен быстрый оборот. либо скоропорт - там вообще каждый час на учете. люди были готовы платить, но... не срослось. так что тушение с помощью вта каких-то парочки кустов - такие пустяки...Ну а доставка народно-хозяйственных грузов транспортом военных тоже не от хорошей жизни - если военные не станут возить гражданские груззы, кто ещё сахалины с курилами и камчатками обеспечит?
Стоит большой грузовой самолёт, в теньке под крылом дремлет лётчик, к нему подходит маленький мальчик.
М. Дядя, а ваш самолёт петлю Нестерова делает?
Л. Нет.
М. А бочку?
Л. Нет.
М. А кобру?
Л. Нет.
М. Так что же он делает?
Л. (назидательно) Деньги, мальчик, деньги.