Цитата Сообщение от SAS_47 Посмотреть сообщение
Смешки ))) постоянные.

Как ты представляешь вираж с убранным газом? Если это привел в даказуху.))))
Плечо или момент ГО?
Ну при расчетах устойчивости и управляемости пользуют понятие плеча(расстояние от центра тяжести самолета до хвостового оперения), мереется в САХах(средних хордах), у 109 САХ=1.63, у Лавки 1.78, у Яка 1.71. Больше хорда, меньше плечо(при равной длине), меньше устойчивость, выше управляемость. Тут картина получается примерно такая, с Мессера белке в глаз на ходу стрельнуть можно, но крутнуться быстро нельзя, а с Лавки или Яка можно только слону в зад, но зато можно повертеться)))) Тут я утрирую, что бы разница была понятна, избыточная управляемость свои казусы имеет.