Цитата Сообщение от CRUEL Посмотреть сообщение
В английской википедии на писано что воорущение темпестами Mk.V Second Tactical Air Force (2nd TAF) началось в апреле 44. Насколько понял - эти силы действовали над пустыней и Италией.
Это именно Вторые тактические ВВС - созданные перед вторжением в Нормандию - более нигде "Темпесты" не юзались, как Вам ответили дее.
Цитата Сообщение от CRUEL Посмотреть сообщение
На счёт кобр врать не буду. Не интересовался, не исключено что перепутали с поздними P-39, не исключено, что на них летали французы или ещё кто... надо углубляться, а это трата сил в пустую тут.
Цитату уж как нибудь сами... тут я в полемику не полезу. Вероятно она из этой книги "Степанец А.Т.- Истребители "Як" периода Великой Отечественной войны. Справочник. - М.: Машиностроение, 1992. - 224 с."

Да и в таких спорах, я не понимаю что вот пытаетесь доказать... Ну найдите мне хоть одно воспоминание нашего лётчика, который бы сказал что Як был хуже мессера на виражах! А лучше конечно не одно. Или может найдите воспоминания немецкого "эксперта", который бы писал, что встреча с Як в воздушном единоборстве(имеется ввиду не атака из под тишка, а именно бой, когда условно все всех видят) для него не представляла никакой опасности? Ну нет таких.

А то на каждое слово, что Як должен быть лучше - в ответ "Приведите доказательства!". Приводишь доказательства, примеры, высказывания ветеранов - в ответ "это не те доказательства! Езжай в москву в архив ВВС, а лучше в Рехлин и Франборо"
А сами хоть бы пару высказываний привели о том, что немцы не боялись встречи с равным количеством Яков без превышения? Что не боялись и даже охотно шли в виражный бой с ними, осознавая равенство в манёвренных качествах своих и наших машин? Хоть бы пару таких экспертных мнений с цитатами, ну что бы не на пустом месте разговаривать.
Нашел у Степанца (нагуглил по цитатам на форумах - там слишком мало подробностей - как оказалось и с самолетами там беда ("Темпест I" - такого не было, возможно спутан с "Тайфуном", "КингКобра" из той же оперы - вообще Европы не видела, плюс небрежное перечисление "и др.") и о самих боях ничего дельного "превосходство и только". А вот об испытаниях после войны Як-3 с ВК-107А указаны более подробно:

"Для получения более объективной и полной оценки боевых и тактических качеств Як-З с металлическим крылом было проведено семь полетов на воздушный бой с Як-9 ВК-107А, "Кингкоброй" P-63C-1 и "Спитфайром" IX о взаимной пересадкой летчиков. В воздушном бою на горизонтальном и вертикальном маневрах на всех высотах Як-З ВК-107А практически не отличались от Як-9 ВК-107А, имели некоторое преимущество в вертикальном маневре над самолетом "Кингкобра" P-63C-1 и уступали истребителю "Спитфайр" IX при использовании последним 5-минутного режима." Данный факт ставит под сомнение предыдущие сведения, и ими точно не стоит восторгаться в стиле "Представляете...". Уж точно Як-9ДД - это совсем не послевоенный убер-Як.

На vif2ne.ru давно проскальзывали сведения, что из-за фиговой сборки серийные Як-9 в 44-м сливали одногодкам ЛаГГам. Так что не все так однозначно. Или еще факт по памяти - обычно везде утверждалось, что эскадрилье "Нормандия" предложили воевать на любых самолетах и "они выбрали Яки". А в монографиях про Ла-5 были сведения, что опробовав Лавку их командир так проникся, что сразу запросил о перевооружении на оные крафты. Но увы...

Так что пущай ДТ займутся более насущными вопросами - теми же проблемами стрелков на бобрах ;-) Чем очередным сомнительным перелопачиванием ЛТХ, тем более на таких шатких сведениях как свидетельства переживших войну летчиков (Вам кстати далее привели факты из воспоминаний летчиков как Вы и хотели :-)) Тот же Кожемяко в интервью на airforce.ru сказал, что полностью он был доволен лишь Як-3, на котором летал только после войны.

--- Добавлено ---

У 2ГСС Степаненко, есть даже эпизод, влом искать, где в их часть в конце 1942/начале 1943 прислали обычный Як-9, который полегче и маневреннее, чем Як-9Т. Он его опробовал в воздухе, но в бой на нем не пошел, дескать тяжеловат на вертикали и т.д. В бой на новой машине пошел однополчанин и в том же бою его сбили мессеры.
По книге Г. Корнюхина (которое приложение к "Асы союзников" М. Спика) - этот случай был с Луганским, который отказался как раз от Як-9Т, а его однополчанин был на нем сбит в первом же бою.