Вот по части проблем взаимодействия с наземными службами как фактора пожалуй верно. Оказывается Суперджет после взлета с Халима передавался в управление диспетчеров аэропорта Сокарно-Хатта, у которых на время второго демполета как правило выпадает час-пик в обслуживании бортов. Так что вполне возможно, что диспетчер был занят переговорами с другим бортом. Как сообщали в индонезийских СМИ по хронике событий проишествия Суперджет в 14:28( местн) сделал запрос на круг в учебном районе Санджая( как и в первом демполете), и только спустя 24 минуты диспетчер, увидев отсутствие на экране борта, начал его вызывать!
Ну и к тому же оказывается, что во второй демполет Суперджет взлетал с другой полосы, что по мнению одного индонезийского авиаспециалиста существенно повлияло на траекторию полета и увеличило непредвиденные риски.
И у некоторых после опубликования снимков места крушения сделанных нашими МЧС и снимков СканЭкс возникают закономерные недоумения - как обломки оказались по другую сторону склона, да еще на достаточно обширном расстоянии, если было как с самого начала утверждают столкновение с отвесным склоном. Ведь от индонезийцев нет фото по ту сторону склона или обзорное фото сверху!