Вместо приборов, которые мы раньше ставили – наши будильники советские, здесь будет стоять авионика. То есть здесь будет дисплейное управление.
Главная особенность вертолета Lark в том, что собран он из композитных материалов. То есть значительно легче аналогов. Каждую деталь корпуса вытачивают здесь же. Глядя на такую картину, кажется, что собрать вертушку можно даже в гараже.
Программа развития научно исследовательских университетов позволила купить уникальное оборудование. Никаких чертежей – инженеры лишь создают трехмерную модель.
– Мы рисуем трехмерную модель того, чего нам надо сделать. И избегая все остальные промежуточные этапы, сразу запускаем на станок и у нас получается деталь. Раньше все вручную делалось, чертежи отдавались специалистам. Они ручным способом изготовляли болваны, снимали матрицу. И уже затем запускали в технический процесс.
Миллиметр за миллиметром установка воспроизводит форму будущей детали, точнее, матрицу для нее и здесь не возможно ни единой ошибки. Дальше происходит примерно то, чем в детстве занимался каждый ребенок – изготовление «папье-маше». Ткань, бумажные соты и через 20 минут в руках конструктора – сверхпрочная и сверхлегкая композитная деталь.
Геннадий Храмов, инженер кафедры конструкции и проектирования летательных аппаратов КНИТУ им. А.Н. Туполева
– После формовки, когда изделие готово просто обрезаются концы и остатки ткани. Готовое изделие выталкивается. Почти никакой обработки после уже не требуется.
Это части корпуса уже второго «Жаворонка». Обе машины дожидаются лишь двигателей. Собрана и система винтов по так называемой соосной схеме. Она считается одной из самых сложных и уникальных. За её усовершенствование казанские инженеры даже получили патент.
http://www.tatpressa.ru/news/5953.html#comments