???
Математика на уровне МГУ

Показано с 1 по 18 из 18

Тема: Протон-М сняли со старта

Комбинированный просмотр

Предыдущее сообщение Предыдущее сообщение   Следующее сообщение Следующее сообщение
  1. #1

    Re: Протон-М сняли со старта

    Цитата Сообщение от Zorge Посмотреть сообщение
    РКН "Союз" коптит так потому что двигатели вынуждены работать на сниженной мощности - чтобы не угробить космонавтов. Когда летит космический аппарат - у "Союза" и пламя практически белое и ускакивает на орбиту он гораздо шустрее.

    Миль пардон, но сразу после старта вес рекеты максимален и движки хоть разорвутся, но большого ускорения, опасного для космонавтов не создадут.
    Дросселируются двигатели в конце работы ступеней - когда топливо практически выгорело, масса - уменьшилась и что-бы ускорение осталось в пределах допустимого двигатель дросселируют. Но в самом начале (когда типа копоть видна) - тяга максимальна.
    IMHO видна копоть или нет - зависит от условий освещения в момент старта.

  2. #2
    Меценат
    Регистрация
    27.05.2001
    Сообщений
    5,695
    Images
    2
    Нарушения
    1/0 (0)

    Re: Протон-М сняли со старта

    Цитата Сообщение от Falstaff Посмотреть сообщение
    Миль пардон, но сразу после старта вес рекеты максимален и движки хоть разорвутся, но большого ускорения, опасного для космонавтов не создадут.
    Дросселируются двигатели в конце работы ступеней - когда топливо практически выгорело, масса - уменьшилась и что-бы ускорение осталось в пределах допустимого двигатель дросселируют. Но в самом начале (когда типа копоть видна) - тяга максимальна.
    IMHO видна копоть или нет - зависит от условий освещения в момент старта.
    По моему оба не совсем правы. Дросселирование движков первой ступени есть, но делается оно не для снижения перегрузки, а для снижения воздушного напора в плотных слоях. Вероятно делается это для обеспечения работы САС.

  3. #3
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Протон-М сняли со старта

    Цитата Сообщение от Falstaff Посмотреть сообщение
    Миль пардон, но сразу после старта вес рекеты максимален и движки хоть разорвутся, но большого ускорения, опасного для космонавтов не создадут.
    РКН "Союз" с КА на борту ушпиливает в стратосферу раза эдак в 2 быстрее, чем она же, но с КК "Союз". Определяется на глаз элементарно - время от точки старта до момента, когда появляется инверсионный след от ракеты.
    Момент "сразу после старта вес ракеты максимален" для любой РКН проходит очень быстро. Про расходы "Протона" не скажу - не знаю.
    А вот "Союз" нам в институте описательно преподавали. И если мне не изменяет память, в момент старта то ли за две, то ли за три секунды расходуется железнодорожная цистерна керосина (и соответствующее количество кислорода само собой).

    Цитата Сообщение от Falstaff Посмотреть сообщение
    Но в самом начале (когда типа копоть видна) - тяга максимальна.
    IMHO видна копоть или нет - зависит от условий освещения в момент старта.
    Я про цвет пламени говорю - пилотируемый "Союз" летит на столбе пламени цвета свечи.
    А непилотируемый - на практически белом.
    Может это и копоть цвет меняет, да. Но от условий освещения в момент старта цвет пламени зависит слабо. Потому как пламя двигателей само является вторым по мощности (после Солнца) источником света.
    Отдельно копоть (в виде черного шлейфа), как и дренаж АТ-4 у "Протона" отчетливо видны только днем и при определенном угле наблюдения от Солнца или в пасмурную погоду.

    Цитата Сообщение от ir spider Посмотреть сообщение
    По моему оба не совсем правы. Дросселирование движков первой ступени есть, но делается оно не для снижения перегрузки, а для снижения воздушного напора в плотных слоях. Вероятно делается это для обеспечения работы САС.
    Может и так. Однозначно могу сказать, что график ускорений активного участка пилотируемого и непилотируемого "Союзов" различаются радикально. Это видно невооруженным глазом.
    И, например, на "Протоне" ограничение по скоростному напору работает уже на второй ступени, которую видно в лучшем случае в виде точки.
    Крайний раз редактировалось Zorge; 23.06.2012 в 17:19.

  4. #4

    Re: Протон-М сняли со старта

    2 Zorge

    >И если мне не изменяет память, в момент старта то ли за две, то ли за три секунды расходуется железнодорожная цистерна керосина (и соответствующее количество кислорода само собой).

    Прикинуть - 5 двигателей по 85 тс тяги с удельным импульсом порядка 260(на уровне моря)израсходуют за секунду порядка 1,6 т топлива. Цистернами тут не пахнет - вся "семерка" это 5 цистерн по 60 т :-)

    >РКН "Союз" с КА на борту ушпиливает в стратосферу раза эдак в 2 быстрее, чем она же, но с КК "Союз". Определяется на глаз элементарно - время от точки старта до момента, когда появляется инверсионный след от ракеты.

    Не показатель. Зависит от состояния атмосферы - иной раз самолет летет низко, а инверсия жЫрная, а иной раз высоко и так себе :-) Смотреть надо по отделению боковушек - (а еще лучше - по циклограмме :-))

    Что-же касается цвета пламени - хотел по фоткам посмотреть, но там баланс белого гуляет со страшной силой. Но насколько я помню днем по крайней мере желтое пламя всегда. А вот ночью - таки действительно белое.

  5. #5
    Офицер Форума Аватар для Zorge
    Регистрация
    06.03.2004
    Адрес
    Байконур
    Возраст
    43
    Сообщений
    2,893
    Images
    10

    Re: Протон-М сняли со старта

    Цитата Сообщение от Falstaff Посмотреть сообщение
    Прикинуть - 5 двигателей по 85 тс тяги с удельным импульсом порядка 260(на уровне моря)израсходуют за секунду порядка 1,6 т топлива. Цистернами тут не пахнет - вся "семерка" это 5 цистерн по 60 т :-)
    Гм. Нет, я точно где-то слышал про "Союз" и цистерну. Видимо время напутал.
    Насчет "хоть разорвись, но быстрее не смогут" - для "Протона", например, разница между этим "хоть разорвись" и "если втопить на всю железку, то почти телепортируемся" - тонны эдак 4 полезной нагрузки.
    Соотсветственно минус 4 тонны топлива (вес он и в Африке вес) за первые несколько секунд - и двигатели могут уже "не хоть разорвись", а "догони меня кирпич".
    Просто на космическом аппарате таких ограничений по перегрузкам, как на космонавтах нет. И там дросселируют только по прочности конструкции и скоростному напору. При выведении на некоторые орбиты включается еще и ограничение по поперечным нагрузкам.
    А вот с живыми человеками стараются по-плавнее. Чтобы их не угробить.

    Цитата Сообщение от Falstaff Посмотреть сообщение
    Не показатель. Зависит от состояния атмосферы - иной раз самолет летет низко, а инверсия жЫрная, а иной раз высоко и так себе :-) Смотреть надо по отделению боковушек - (а еще лучше - по циклограмме :-))
    Инверсия может и "жЫрная", и "так себе", но диапазон высот у нее довольно узкий - на Байконуре атмосферное давление стабильно высокое, и обычно инверсия происходит на высоте 9-10 км.
    И самолеты над Байконуром низко не летают (кроме тех, кто на него летит) - до ближайшего аэропорта далеко, и 10 километров высоты - нормальная практика.
    Сколько пусков "Протона" видел - инверсия все время проходит практически на одних и тех же секундах. А вот "Союз" - по-разному - в зависимости от пилотируемости.

    Цитата Сообщение от Falstaff Посмотреть сообщение
    Что-же касается цвета пламени - хотел по фоткам посмотреть, но там баланс белого гуляет со страшной силой. Но насколько я помню днем по крайней мере желтое пламя всегда. А вот ночью - таки действительно белое.
    По фоткам смотреть - гиблое дело - тут и фотошоп, и автоББ и монитор (принтер). Я один раз подряд наблюдал два пуска "Союза" с интервалом в день или два - оба дневные - один с двойки, второй с 31-й. Разница была и такая, что различима глазом при непрямом сравнении - факт.
    Крайний раз редактировалось Zorge; 23.06.2012 в 17:33.

Ваши права

  • Вы не можете создавать новые темы
  • Вы не можете отвечать в темах
  • Вы не можете прикреплять вложения
  • Вы не можете редактировать свои сообщения
  •