на Поликарповых стояли такие "каркасные" кресла ... практически на всех сериях... были варианты установки кресел с броне спинками... но обычных каркасных было на пару порядков больше...
и в общем то вы правы, летали без парашютов... точнее как ... зависело от года... от места... от командования полка... где то после 43 года был приказ летать обязательно с парашютами ... но за частую бывало так что парашют оставался на траве аэродрома... кабинка тесная, движения сильно скованы... привязными ремнями тоже пользовались редко...

когда стали летать с парашютами, мягкую подушку с кресла снимали и садились прям на парашют, ну как и во всех остальных наших самолётах...

где то после 44 года была переработана схема кабины навигатора ... там кресло заменили на небольшую откидывающуюся дощечку с подушкой... это было сделано из за большого штурманов при операциях с бортовым оружием... надо было сделать много манипуляций и движений что бы встать из этого кресла, развернуться против хода движения, коленями встать на кресло и занять место у турели...