Еще раз прошу, приведите зависимость высоты подъема самолета в свече от его удельной мощности или массы.
Впрочем не трудитесь, ее нет, вернее она незначительна. Почему? Да потому, что поршневик не ракета и вверх он идет не за счет тяги винтомоторной группы, а за счет кинетической энергии, которая преобразуется в потенциальную. Мысленно поставьте самолет отвесно на 0-й скорости и подумайте, как высоко он у вас поднимется и чем подъем яка в этом варианте будет отличаться от подъема кобры или ишака? Очевидно ничем, и тот и другой и третий поднимутся ровно на 0,00000(0)м, т.е. СОВЕРШЕННО ОДИНАКОВО. Так почему-же вы столь свято убеждены, что при иной, но тоже равной начальной скорости должно быть иначе?
В свече все решают отнюдь не масса аппарата и его удельная мощность, а именно аэродинамика, т.е. лобовое сопротивление, приводящее к потере энергии, абсолютная мощность двигателя и коэффициент передачи винта, позволяющие эту потерю относительно эффективно компенсировать и не более того, а здесь первенство снова не на стороне яка.
Хотите оценить массу и тяговооруженность, действительно серьезно зависящие от массы аппарата и удельной мощности, меряйте время разгона в горизонте и набор высоты, а не свечку.