И так, по порядку:
1. .dat - главный файл, все остальные так или иначе с ним связаны и на него ссылаются. В нем:
- 3D-модели легкого и прочного корпуса (при повреждении) ПЛ, внешних устройств и механизмов (винты, рули, валы, внешние крышки и заглушки ТА), их соответствующие текстуры, а так же параметры анимации открывания-закрывания крышек и заглушек ТА
- контроллеры местоположения сенсоров (гидроакустических), шумопоглощающего покрытия, имитационных патронов Больда, шнорхеля, палубного орудия, ограждения боевой рубки
- местоположение и генераторы водных стоков, выхода пузырьков, звуков экстерьера (винты, дизель, электродвигатели, форштевень, корма)
- местоположение водных следов (нос, корма, корпус)
- прописка группы высадки диверсанта и доставки груза
2. .sim - не менее важный файл. В нем:
- контроллер индентификации объекта, как "подводная лодка"
- параметры вращения палубного орудия по азимуту и высоте, его мертвые зоны
- контроллер прописки узких специалистов
- контроллер прописки всех основных ТТХ лодки (ну ОЧЕНЬ много!)
- контроллер прописки колличества и параметры ТА, времена заряжания торпед (носовых, кормовых), эффекта выстрела из ТА.
3. .cam - второстепенный, в основном предназначенный для:
- прописки параметров символического изображения местоположения ПЛ в подводном положении (круг со стрелкой)
- контроллер индентификации палубного орудия
4. .dsd - второстепенный, для:
- прописки всех звуков экстерьера и конкретного их выбора из списка в файле Sh.sdl ( открывания-закрывания крышек ТА, шума следов, дизелей, электромоторов, всплытия и погружения и т.д.)
- звуковой индентификатор объекта
5. .val - в основном, для:
- прописки всех водных следов от движения ПЛ (нос, корма, центральная часть корпуса)
- параметры их появления и исчезновения (по скорости и глубине)
6. .zon - ОЧЕНЬ важный файл, в основном, предназначенный для прописи зон и мест поражения самой лодки и ее агрегатов и узлов. Напрямую связан с файлом .dat, а так же с общим файлом Zon.cfg, в нем:
- сферические зоны, так называемых, столкновений с другими объектами
- координаты в з-х измерениях (x; y; z) зон поражений внешних 3D-устройств (винты, рули (горизонтальных, вертикальных), крышки-заглушки ТА, самих труб ТА)
- координаты в з-х измерениях (x; y; z) зон поражений внутренних устройств и агрегатов лодки, а так же отсеков, БП и прочного корпуса.
- общий контроллер повреждения, прописывающий и регулирующий:
a) - уровень брони прочного корпуса (в см.);
б) - максимальное колличество, т.н. HitPoints (относительное число жизни), отданное объектом при полном уничтожении;
в) - максимальная глубина (в м.), выдерживаемая ПЛ;
г) - Число Hitpoints в сек., теряющих лодкой ниже глубины аварийного отказа (максимальной):
д) - Коэфициент восстановления {0..1}, используемый при столкновении с др. объектом
----------------------------------------------------------------------------------------------------
Я думаю, для начала тебе хватит...