Originally posted by Tango
Ага, то есть вы допускаете, что если тяга будет превышать вес аппарата, то он все-таки полетит? В таком случае, не логично ли было бы предположить, что скорость и проходимый путь в свече все-таки зависят от тяги? Если не от удельной, то от ее абсолютных значений, по крайней мере?
Читайте внимательнее, я-же явно указал, что не для несущего винта с тягой превышающей вес. Впрочем прогресс налицо, вы уже поняли, что дело не в удельной мощности, а именно в тяге и пытаетесь плавно подменить понятия. Значит все таки я не зря старался. Теперь совсем малость осталась, ответьте на простой вопрос, тяга обеспечиваемая ВМГ поршневика больше или меньше веса аппарата, после чего вспомните старика Галилея кидавшего с Пизанской башни пулю и пушечное ядро, имевших естественно разную массу и, как следствие, разные веса.
Закон всемирного тяготения однако, в гравитационном поле Земли тела любого веса ускоряются абсолютно одинаково и ускорение это имеет абсолютную величину(см. все того-же зловредного Галилея), оттого-то и замедляться наши самолеты, тяга которых недостаточна для преодоления этого поля, в нем будут абсолютно идентично.Не требуйте от гуманитария того, на что он не способен. Но я отказываюсь верить, тем не менее, что два самолета, один из которых обладает тяговооруженностью 0.95, например, а второй -- 0.60, будут одинаково замедляться в свече при равной массе и начальной скорости перед этим в горизонтальном полете.
Сами-то поняли что написали? Тяговооруженность это отношение как раз таки абсолютного значения тяги к весу, как-же тогда она может несущественно от нее зависеть?Боюсь, от абсолютного значения тяги зависимость будет в данном случае несущественная. Скорее, все-таки от тяговооруженности. Поскольку, как правильно заметил MikeR, мы имеем дело с не совсем свободным падением. Винт будет продолжать цепляться за воздух и создавать тягу, влияние которой на увеличение проходимого пути и интенсивность падения скорости будет обратно пропорционально массе самолета. Иными словами, зависимость все же скорее именно от тяговооруженности.
Тяговооруженность поршневика по любому меньше 1(у нас таки не вертолет), т.е. его движение будет не равноускоренно, как в горизонте, а равнозамедленно, т.е. в этом случае ВСЯ тяга ВМГ без остатка пойдет ТОЛЬКО на изменение веса машины(помните пример с нулевой начальной скоростью) и получим как раз таки классическое свободное падение тела в гравитационном поле Земли и далее по Галилею.
Вы так и не поняли, что если ВМГ вцелом не обеспечивает тяговооруженности больше 1 при любой удельной мощности, то в вертикали она не будет разгонять самолет? Да хоть с обоих оторвите винты и к одному 5-ти тонную бомбу прикрутите, с одинаковой начальной скорости они все одно поднимутся на одинаковую высоту.То есть, Вы хотите сказать, что один из самолетов в Вашем примере -- без винта? В таком случае, согласен, его тяговооруженность никакой роли играть не будет.
Непонятно? Тогда другой пример, допустим мы вертикально, винтом вверх подвешиваем Як-1б, П-39 и И-16 к аэростату и сбрасываем их с запущенными ВМГ с высоты 1000м с нулевой НС, кто из них упадет на землю раньше? Помните про пулю и ядро?
Разница вакуума и воздуха лишь в наличии аэродинамического сопротивления. Ваша проблема в том, что вы все время путаете понятия удельной мощности и тяговооруженности, которые далеко не одно и тоже и не можете понять то, что вес тела никак не влияет на ускорение свободного падения, оттого и не понимаете, что при равной начальной скорости, энергия "кобры" окажется выше энергии яка на столько-же, на сколько ее масса превышает массу яка. Именно эта избыточная энергия позволит ей при равной аэродинамике взобраться на туже высоту(совершить бОльшую работу, поднять бОльший вес), а при лучшей - пойти выше. Тяга в данном случае будет лишь изменять вес самолетов и не более того. В этом-то и кроется причина того, что более тяжелые як, имеющий абсолютно идентичную ЛаГГ-3 ВМГ но лучшую аэродинамику, и "кобра"(см. учебный бой Покрышкина с облегченным ЛаГГом), имеют в сравнении с ним лучший вертикальный маневр и именно в существенном улучшении аэродинамики Як-3(за облегчением конструкции и улучшением удельной мощности, вы как-то начисто забыли об уменьшении размаха крыла и устранении дополнительного радиатора) кроется существенное улучшение его свечи, просто аэродинамические потери энергии резко сократились.Бесспорно, но мой вопрос был не об этом.
Вы не совсем правильно меня поняли. Я имел в виду, что ВМГ продолжает создавать тягу и разница всего лишь в том, что тяга расходуется не на преодоление сопротивления воздуха (при, скажем, равномерном прямолинейном движении)...точнее, не только на такое преодоление, но и на компенсацию (частичную) силы тяжести. Почему этого не должно происходить -- я так и не понял из Ваших сообщений.
Вот если бы речь шла о вакууме -- я бы с Вами сразу и безоговорочно согласился бы. Но все происходит в той же среде, винт все так же тянет самолет, и два разных самолета, обладающих разной энерговооруженностью или, если хотите, удельной мощностью, будут вести себя в свече по-разному. Насколько по-разному -- это второй вопрос, тут я судить не берусь, но разница обязательно будет присутствовать.