Originally posted by Tango
Подумайте на досуге над смыслом авторотации, применяемой на вертолетах для того, чтобы даже с неработающим двигателем можно было безопасно посадить машину. Набегающий поток воздуха раскручивает винт и тот начинает создавать тягу, подъемную силу, которая заведомо меньше единицы. Ее, однако, достаточно для замедления скорости падения машины до приемлемых величин.
Ну вы блин даете... Ну откуда у винта, раскручиваемого набегающим потоком, тяга?..
Слышали когда-нибудь другой термин, каким называют авторотацию вертолетчики? Если и слышали, то над смыслом видимо не задумывались. А называют они ее парашютированием. Дело в том, что вращающийся несущий винт имеет гораздо бОльшее аэродинамическое сопротивление, чем не вращающийся и работает своего рода воздушным тормозом(парашютом). Почему объяснять требуется или сами догадаетесь? Хинт, ответ в законе сохранения энергии И.Ньютона.
Наконец, собственно сам несущий винт имеет весьма существенную подъемную силу и позволяет худо-бедно планировать, что при подобных обстоятельствах всегда и делается.
Кстати, про "безопасную" посадку в режиме авторотации вы мягко говоря погорячились, посадка эта очень сложна, крайне жестка, всегда аварийна и очень опасна для жизни экипажа, именно поэтому вертолетчики предпочитают выброситься с парашютом(если есть такая возможность) при отказе двигателей, чем "безопасно" садиться подобным образом.